Январским днём прошлого года в Кёльне я набрёл на магазин C&A, который был открыт на час раньше остальных магазинов на улице. Благодаря этому у них было несколько десятков лишних клиентов. Даже если они (как и я) в C&A не собирались. Вроде пустяк, но хорошая маркетинговая уловка. Сегодня видел что-то похожее.
Ну вот и начала сбываться голубая мечта белых воротничков. Сидеть дома с бокалом вина, кружкой пива или рюмкой водки, в труселях перед экраном ноута, типа «работать» на удалёнке. Что в этом случае хорошо, а что плохо?
Есть расхожая фраза, что незаменимых людей не бывает. Это не так. Структура может быть создана собственником с расчётом на конкретную команду – как, например, сценарии пишутся иногда под конкретного актёра. А может получиться, что структура выстраивается, как часовой механизм. И тогда команда совсем не важна. Давайте разберёмся с этим.
Вот и до БМВ докатилась традиция менять логотипы. Типа мы теперь живём в новой среде, она ставит новые вызовы, так мы сможем стать ближе своим потребителям, бла-бла-бла. В общем, по словам вице-президента Йена Тимера, новый логотип более прозрачен и открыт потребителям. Кроме того, он лучше подходит для работы в интернете, где компания планирует плотно присутствовать.
Достаточно часто в работе предпочтение отдаётся текущим делам, потому что их банально больше по количеству. И их не так страшно начинать делать. Ну, в крайнем случае, проводится какое-нибудь тактическое планирование. Стратегией же заниматься никто не хочет, потому что это непонятно, сложно и страшно. А зря.
10 лет назад преподаватель на курсе МВА рассказывал, как в одной компании на тренингах сотрудники становились в круг, брались за руки и кричали – «Мы одна команда!». Было смешно. А сейчас понимаю, что печально. Не берусь быть истиной в последней инстанции, но, на мой взгляд, создание команды – это миф. Хороший такой миф, на котором делалась и делается куча денег. Единственный рабочий вариант – это 2-3 собственника, которые давно и хорошо друг друга знают – раз, увлечены одним и тем же (делом) – два, распределили роли - три. Если же есть желание сделать команду из планкт….. то есть, менеджеров – это как поселить их в казарму и думать, что они все между собой передружатся.
Вся эта история с коронавирусом, может, и раздута. По крайней мере, есть несколько точек зрения. Среди них – хитрый замысел китайцев по обратному выкупу подешевевших акций своих предприятий у европейцев и американцев. И информационная война Штатов против Китая. И вообще - % смертности и общее количество заболевших вроде как ниже стандартных цифр для обычной сезонной эпидемии. Что стоит на самом деле за этой историей – узнают не все и не сразу. Тем не менее, вполне осязаемые последствия у этой темы уже есть.
Меня всегда удивляло, зачем нагонять столько жути на достаточно простые вещи? Когда читаешь/смотришь/слушаешь новости, пресс-релизы, уведомления и прочую официальную информацию/переписку, иногда впадаешь в ступор. Приходится вникать в смысл по несколько раз, пока дойдёт. И это часто бесит, потому что можно всё изложить намного проще.
Смысл этого раздела хорошо иллюстрирует один анекдот. Приходит сын к папе и спрашивает: - Папа, а что такое альтернатива? Папа отвечает: - Ну смотри, сынок. Вот ты купил свежее яйцо и положил его в инкубатор. Вылупился цыплёнок. Он вырос. Превратился в курицу, та начала нести яйца. Ты кладёшь их в инкубатор. Вылупляются ещё цыплята. Ты их выращиваешь, у тебя уже много кур. Ты строишь курятник. Часть яиц, которые несут курицы, ты продаёшь. Часть используешь в инкубаторе, чтобы вырастить из них ещё кур. Некоторых кур ты отдаёшь на мясокомбинат. Через несколько лет строишь птицефабрику, которая обеспечивает яйцами и курятиной весь район. Но вдруг всю зиму идёт снег, и по весне речка выходит из берегов, приходит наводнение и смывает твою птицефабрику со всем содержимым… Папа замолкает. Сын спрашивает: - Пап, а альтернатива? Тот встрепенулся: - Утки, сынок, утки! Эта часть анализа рынка по Портеру не совсем очевидная для стандартных исследований. Как говорится, «зри в корень». Иногда настоящая причина движений на рынке совсем с ним не связана. А связана со смежными рынками. О них и пойдёт речь.
Начиная свои трудовые подвиги, большинство мечтает об «успешной карьере», о больших должностях, собственной известности и значимости. Но насколько это действительно является мотиватором и конечной целью?
Как вы думаете, кто на картинке слева, а кто справа? Продавец или покупатель? Говорят о том, что рынок стал покупательским: произвести что-то можно очень легко, а вот продать – уже сложнее. Мол, покупатели стали слишком разборчивыми и знают себе цену. С другой стороны, продавцы модного и востребованного товара могут легко получать дополнительную прибыль, т.к. уйти покупателям некуда, а товар иметь хочется. Хайп, как говорится ))) В чём сила покупателей и как она проявляется?
Достаточно часто слышу – зачем учить многие предметы, которые потом вряд ли когда в жизни пригодятся? Задам встречный вопрос – а тогда вообще зачем учиться? Зачем становиться профессионалом в какой-то области, если может «проканать» и так? Это однозначно вопрос этики и личностного роста. Поясню.
«Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное…» © Дядя Фёдор. Правильно выбранный поставщик – не достаточное для успеха условие, но точно необходимое. Об этом я неоднократно писал, но сейчас речь о том, каким образом поставщики влияют на компанию.
Знать своих конкурентов – вещь необходимая, но не достаточная. Хорошо пахнущий цветок привлекает много пчёл. Река, где много рыбы идёт на нерест, привлекает много медведей. В общем, если есть чем поживиться, всегда на рынке будут появляться новые игроки. Их сила и интенсивность появления тоже будут зависеть от определённых факторов.
Перехитрить одного студента – занятие не самое простое. Но перехитрить сразу целый поток – однозначно нереально )))). Как и многие из читающих, и я был студентом. Хоть и на хорошем счету, но где-то раздолбаем. И у нас были свои фишки, как не испортить себе жизнь неудами.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.