Бизнес-план
Бизнес-планирование. Управление рисками.

Чтобы закончить цикл статей про бизнес-планирование, осталась последняя по очереди, но не по значению, часть: управление рисками. Наличие такой части в бизнес-плане очень положительно вас представит в глазах инвесторов. Вы их убедите в том, что за вами не только ваша харизма и удачливость, но и продуманные расчёты. Если возвращаться к сценариям развития событий, про которые я писал в предыдущих статьях, то управление рисками, по сути, описывает вероятность наступления либо одного, либо другого сценария, и ваши действия во всех этих случаях. От точности выбора места, куда подстелить соломку, будет зависеть тяжесть последствий падения. Если всё сделать правильно, то можно даже в худшем случае отделаться лёгким испугом. Посмотрим, как же стелить соломку, чтобы неудачный проект не смог вам сильно навредить.

Личность
Мартин Линдстром и его «Крупицы»

Однажды я уже упоминал западного гуру маркетинга - Мартина Линдстрома. Чтобы вы понимали, о ком я говорю, он консультирует таких монстров, как Дисней, Пепсико, Нестле и Ред булл. У него вышло несколько совершенно потрясающих книг, большинство из которых было переведено на русский язык. Про книгу «Чувство бренда» такое авторитетное издание, как Wall Street Journal, сказало, что это «одна из пяти лучших книг по маркетингу, которые когда-либо издавались». Журналом Time он был назван как один из 100 наиболее влиятельных людей мира. В 2015м году независимое исследование, проведённое среди 30.000 маркетологов, назвало его экспертом №1 в вопросах построения бренда. В 2016 году у него вышла книга Small Data (Частные данные, или крупицы), которая описывает важность работы с деталями для понимания своего потребителя. В этой книге раскрываются многие секреты, которые недоступны так популярным в наше время большим статистическим объёмам данных, или Big Data. Книга до сих пор не переведена на русский язык. Устав ждать, я купил её в оригинале и начал читать. С отдельными интересными фактами буду вас знакомить. Ну а вообще, если знаете английский, не поленитесь её приобрести и прочитать. Это сногсшибательная вещь.

Бизнес-план
Бизнес-планирование. Финансовый план.

Любая идея кажется привлекательной ровно до тех пор, пока не переведена на язык цифр. То есть, пока полностью не будет посчитан весь проект, от начала инвестиций до сладкой поры сбора сливок. Многие пренебрегают этим этапом, включая оставшийся этап управления рисками. Свято верят в гениальность идеи и нетерпеливое ожидание рынком чудо-продукта, влипают по полной в кредиты и залоги всего чего можно. А потом пополняют ряды бомжей или, в лучшем случае, встают в очередь за пособиями и на биржу труда. Нас не зря учат с детства: «семь раз отмерь, один - отрежь». Без понимания того, сколько и на каком этапе придётся (!) вложить, сколько и когда можно (!) забрать назад на свои нужды, вы обречены на провал. Поэтому следующие несколько постов посвятим разбору финансовых показателей проектов, необходимых для планирования и презентации.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.