Просмотров: 32

Сеть кишит непонятно откуда взявшимися тренерами, коучами, консультантами и прочими поучальщиками. Люди с удовольствием подписываются на их «курсы», глядя на красивую картинку типа миллионера на фоне типа пальм типа у моря. Платят деньги и в итоге понимают, что это не работает. 

Почему? Потому что с одной стороны вещает недоучка, который на самом деле либо совсем не знает, о чём говорит, либо красиво упаковывает прописные истины. А с другой стороны всё это слушает или читает халявщик, который думает, что ему сейчас откроют страшную тайну Мальчиша-Кибальчиша за пол-банки варенья. И в этом случае минус на минус плюс не даёт. А даёт двойной минус. 

Соответственно, почему этика? Потому что, если ты не чувствуешь себя профи, не надо из себя его строить и занимать чьё-то место. Иди и совершенствуйся. 

Потом. Конечно, многое из того, что преподают сначала в школе, а потом в ВУЗе, никогда из кладовки подсознания на свет не достанется. Но. Обучение максимально широкому количеству предметов меняет мышление и создаёт своего рода каркас, на который всегда можно нарастить знания, как мясо на скелет. Если скелета нет, то мясо держаться не будет. То есть, если вам не заложили СПОСОБНОСТЬ обучаться, то при необходимости вы просто не сможете это сделать.

Главное в том, что образование меняет не только уровень эрудиции, это не критично. Оно меняет кругозор человека, его способность к развитию и понимание общей структуры темы, которой он занимается.  А также понимание сути процесса обучения. Такой человек МОЖЕТ разобраться в новом для себя предмете в отличие от человека без базовых навыков.

Почему советское образование было лучшим в мире? Потому что в школе получали базовые знания обо ВСЁМ, которые при желании всегда можно было углубить. А в профильном ВУЗе давали все СОПУТСТВУЮЩИЕ основному предметы, со специализацией только с 4го курса. Для того, чтобы специалист-выпускник ориентировался во всех нюансах своей профессии.

Что мы видим сейчас? Натаскивание на ЕГЭ и итоговые экзамены, только для галочки, без глубокого изучения основных и вспомогательных предметов. Шаг влево, шаг вправо – болото. Поэтому возможность личностного роста нынешних выпускников намного меньше, чем раньше. И это печально.

Мнения?

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.