Просмотров: 146

Результаты будут видны не сразу, а, скажем, лет через 5. Если вы рассчитываете, что ваше дело переживёт этот рубеж, то впору задуматься о том, что, для чего и как вы делаете. Да, вопросы именно такие, самые простые. Не надо пафоса типа «конкурентного преимущества» или «дорожной карты». Всё это – для просторных кабинетов, где мальчики-переростки любят играть в больших боссов. Если вы понимаете, кто ваш клиент и почему этот клиент до сих покупает вас, а не конкурентов – вы будете процветать. Если не профукаете, конечно, все деньги ))).


Очень отчётливо я это недавно увидел на примере одной французской компании. У них всегда были определённые преимущества перед остальными, включая и турков, и китайцев, как самых сильных конкурентов в этом секторе бизнеса. У китайцев стратегия самая простая, но от этого не менее рабочая: даём простой продукт, унифицированный, с приемлемым качеством, по минимальной цене. Не заморачиваемся с техническими приблудами, всё тупо и просто, зато дёшево. 


Европейцы пытались до 2008го года педалировать тему «Made in Europe», типа качество и всё такое. При этом не стеснялись периодически пользоваться теми же китайскими компонентами. После 2008го года попытались идти по пути доступного «Made in Europe», сокращая стоимость и не думая о разработках. Чем это кончилось? Чередой банкротств – потому что люди не поняли, зачем им платить европейцам в разы больше, чем китайцам, за тот же продукт, только сделанный под другим флагом. 


Падающее знамя подхватили турки. Их тема – «мы близко к Европе, не такие некачественные, как китайцы, и знаем толк в производстве». В итоге, большая часть турок оказалась такими же китайцами. Разработок очень мало, компаний с качественным продуктом очень мало, плюс ещё турецкая хитрожо….  в общем, своеобразный менталитет. Итог закономерен: деньги потекли обратно в Китай. Но не все.


Те европейцы, которые поняли, в чём может быть их отличие, остались на плаву. Им было тяжело несколько лет, но оно того стоило. Тот продукт, который есть у них, очень сложно, долго и дорого копировать. Кроме продукта, они сфокусированы на клиентах: не стараются делать массовый продукт для всех, а очень строго и последовательно работают в своём сегменте. Собственно, что-то похожее на «голубой океан», кто в теме. 


И это несмотря на центр промышленной Европы, цены и работы в предоплату. Вернее, всё это – благодаря правильно выбранной стратегии, от которой сложные времена не заставили отступиться. Стратегии, реализованной до цвета стен в приёмной как бы смешно это ни казалось. Дьявол кроется в деталях, и это – одна из них ))). Такой вот пример важности того, что «на вещи надо смотреть ширше». Не забывайте про стратегию.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.