Результаты будут видны не сразу, а, скажем, лет через 5. Если вы рассчитываете, что ваше дело переживёт этот рубеж, то впору задуматься о том, что, для чего и как вы делаете. Да, вопросы именно такие, самые простые. Не надо пафоса типа «конкурентного преимущества» или «дорожной карты». Всё это – для просторных кабинетов, где мальчики-переростки любят играть в больших боссов. Если вы понимаете, кто ваш клиент и почему этот клиент до сих покупает вас, а не конкурентов – вы будете процветать. Если не профукаете, конечно, все деньги ))).
Очень отчётливо я это недавно увидел на примере одной французской компании. У них всегда были определённые преимущества перед остальными, включая и турков, и китайцев, как самых сильных конкурентов в этом секторе бизнеса. У китайцев стратегия самая простая, но от этого не менее рабочая: даём простой продукт, унифицированный, с приемлемым качеством, по минимальной цене. Не заморачиваемся с техническими приблудами, всё тупо и просто, зато дёшево.
Европейцы пытались до 2008го года педалировать тему «Made in Europe», типа качество и всё такое. При этом не стеснялись периодически пользоваться теми же китайскими компонентами. После 2008го года попытались идти по пути доступного «Made in Europe», сокращая стоимость и не думая о разработках. Чем это кончилось? Чередой банкротств – потому что люди не поняли, зачем им платить европейцам в разы больше, чем китайцам, за тот же продукт, только сделанный под другим флагом.
Падающее знамя подхватили турки. Их тема – «мы близко к Европе, не такие некачественные, как китайцы, и знаем толк в производстве». В итоге, большая часть турок оказалась такими же китайцами. Разработок очень мало, компаний с качественным продуктом очень мало, плюс ещё турецкая хитрожо…. в общем, своеобразный менталитет. Итог закономерен: деньги потекли обратно в Китай. Но не все.
Те европейцы, которые поняли, в чём может быть их отличие, остались на плаву. Им было тяжело несколько лет, но оно того стоило. Тот продукт, который есть у них, очень сложно, долго и дорого копировать. Кроме продукта, они сфокусированы на клиентах: не стараются делать массовый продукт для всех, а очень строго и последовательно работают в своём сегменте. Собственно, что-то похожее на «голубой океан», кто в теме.
И это несмотря на центр промышленной Европы, цены и работы в предоплату. Вернее, всё это – благодаря правильно выбранной стратегии, от которой сложные времена не заставили отступиться. Стратегии, реализованной до цвета стен в приёмной как бы смешно это ни казалось. Дьявол кроется в деталях, и это – одна из них ))). Такой вот пример важности того, что «на вещи надо смотреть ширше». Не забывайте про стратегию.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.