Если говорить про импорт, то сейчас теоретически можно привезти что угодно и откуда угодно. Связь есть, технические вопросы решаемы, с транспортом в общем и целом тоже всё понятно. Казалось бы, бери да вези - если есть, на что. Но есть множество подводных камней, которые запросто могут разбить голубую (или розовую) мечту начинающего предпринимателя.
До тех пор, пока человечеству неподвластна телепортация, транспортировка товаров (или логистика) будет занимать весомую часть в их стоимости. Дело не только в стоимости самой перевозки, хотя она может действительно быть высокой: мы это видим сейчас на примере Китая, когда ставки на транспорт оттуда выросли за год практически в 5 раз. Ещё нужно учитывать стоимость промежуточных перегрузок, простоя и хранения, а также неизбежно появляющийся при этом брак. В конце концов, деньги тоже имеют свою временнУю стоимость, а значит, чем дольше перевозка, тем дороже она обходится: купленный за предоплату товар не продаётся, пока едет. Фактически, предоплата означает потерю доходности, если только товар не продаётся «с колёс», пока ещё находится в пути. Потеря доходности выражается в том, что компания могла бы на это время направить средства в альтернативные источники получения прибыли – хотя бы в банковский депозит, если больше некуда.
Виктор Цой говорил: «Нам за честность могут простить практически всё: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность – уже ничего не прощают». Так же дела обстоят и с товаром. Он может быть замотан в плёнку вместо красивой упаковки, с топорным дизайном, может даже быть не очень удобным и приятным на ощупь. Но до тех пор, пока он надёжно будет выполнять своё главное предназначение - его будут покупать.
Внутренний мир человека лучше всех знают хирурги и патологоанатомы, а отнюдь не психологи. Если проводить параллели с товаром, то первые – это продакты, а вторые – маркетологи. Маркетологи умеют вдохнуть «мотивацию» (то есть, позиционирование) и «жизнь» (присутствие на полках и sell-out) в товар. Продакты же более приземлённо смотрят на вещи и «лепят» товар, что называется, во плоти. Из чего же состоит собственно начинка товара?
Помимо собственно функциональных характеристик товара, есть ещё информационная и сервисная. Каким бы крутым ни был новый продукт, о нём никто не узнает, если не рассказать. Это информационная составляющая. А чтобы его можно было купить – это сервисная. Хотя всё это больше относится к маркетингу, разработчик продукта может помочь в настройке его продаж.
До недавнего времени считалось, что наркоторговля и проституция – самые выгодные, хоть и теневые, бизнесы. Судя по всему, в этом году им придётся уныло покурить в сторонке: настоящий Клондайк сегодня – морские перевозки. Особенно, что касается провинции Гуандонг, где находятся основные южные порты Китая.
Когда понятно, для чего, кому предлагать и где делать, встаёт главный вопрос – а что, собственно, делать. Вернее, какие атрибуты товара призваны удовлетворять те потребности покупателей, ради которых вы всё это затеваете.
Большая проблема во многих областях жизни – система координат другого человека. В переговорах, общении, маркетинге – достаточно часто вы вынуждены принимать систему координат собеседника, партнёра, покупателя, клиента, и идти на уступки, чтобы соответствовать ценностям чужой системы…. Т.к. человек – существо по большей части эгоцентричное, каждый старается затащить другого в свою систему ценностей.
Допустим, что вы определились с потребностями и аудиторией. Теперь примерно вы представляете, что вам нужно, и пришла пора искать, где это сделать. Вернее, хотя бы приблизительно обрисовать характеристики производства, которое нужно.
Как только вы определились, зачем кому-то может понадобиться ваш товар, пора подумать о том, кому именно он может понадобиться. То есть, понять аудиторию, на которую он рассчитан. Сейчас это называется модным словом «таргетинг», но дело не только в этом.
В предыдущем посте я писал, что большинство товаров скоро бесславно прекратит своё существование. И плохая новость в том, что, скорей всего, ваш товар будет в их числе. Хорошая новость - это не точно. Чтобы запустить стопудово продаваемый продукт, нужен подробный бизнес-план. Но делать его умеют не все – а многие из тех, кто умеет, по какой-то причине не делают. Возможно, из снобизма и самоуверенности, но дело не в этом. Для начала можно обойтись здравым смыслом и базовыми маркетинговыми понятиями. Поехали.
Ежедневно и ежечасно появляется целая куча новых товаров. Каждый из их создателей считает, что это именно то, что нужно рынку. Что этот товар расхватают на ура и ещё будут стоять за ним в очереди. Просто люди, создающие товар, видят ситуацию со своей точки зрения и оценивают возможности субъективно, из серии «я бы купил». Именно поэтому, вообще-то, они товар и создают. Но это совсем не значит, что даже ваше ближнее окружение думает также, не говоря уже о всех остальных.
В последние месяца внимание байеров и продактов переключилось с Китая на Турцию. Причина проста: учитывая ставки на контейнерные перевозки из Поднебесной и более серьёзное повышение китайских цен из-за сырья (видимо, отчасти «благодаря» заградительным тарифам), разница между китайским и, скажем, некитайским товаром существенно сократилась. Так вот, только коммерсанты собрались вкусить плоды нескольких месяцев интенсивной работы по изменению мест производства, как наше родное государство подложило свинью в виде отмены авиасообщения.
Вы наверняка готовите каждый день, если у вас есть варочная поверхность. Во многих домах стоят современные электрические модели. Всё, что вы видите ежедневно - просто стекло (обычно чёрное, иногда белое или бежевое) с разметкой зон нагрева и панели управления.
МТС поделились анализом результативности рекламных сообщений, организованных через собственный сервис «МТС.Маркетолог». Хит-парад слов, содержащихся в объявлениях с CTR больше 3%, выглядит так.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.