Компанию можно сравнить с постановкой в театре. На сцену выходят актёры, и у каждого из них своя роль. Если кто-то начнёт говорить за другого и за третьего, ещё и подсказывать четвёртому вместо суфлёра, зритель запутается. Получится непонятно что. При этом неважно, главная роль у актёра или эпизодическая… Или, например, возьмём работающий механизм. Если где-то идёт сбой, и какая-то деталь подаёт больше или меньше напряжения на соседние, механизм работать в итоге перестаёт. Вроде всё просто? Но на практике – далеко не всегда.
Всё-таки очень интересно, как изменился мир и покупательская модель поведения за последние лет 15. В постах про «социализм» (т.е., про социальные сети) этим летом я писал, что количество пользователей соцсетей в мире перевалило за отметку 90%. Куча людей проводит в интернете по несколько часов в день, просматривая новости или развлекаясь. Неудивительно, что и структура расходов компаний на продвижение кардинально изменилась.
Есть хороший анекдот. Приезжает на фирму иностранная делегация, три человека. Заходят в кабинет директора. Тот по селектору говорит секретарше: - «Леночка, сделай кофе этим трём долбо…бам». Один из вошедших отвечает: - «Двум долбо…бам, я переводчик». Иногда знание иностранного языка неплохо помогает, и не всегда это нужно афишировать.
Традиционно считается, что быть в кредитах – нехорошо. Лучше работать на своих деньгах, тогда и рисков в разы меньше. Да, это так, и примеров тому – великое множество. За последние 22 года мы видели немало кризисов и немало больших кораблей, которых пустили на дно или «отжали» банки. Но. Тем не менее, есть случаи, когда кредит – это хорошо. Давайте посмотрим.
Как и у всякого действия, у воровства есть своя мотивация. Давайте посмотрим, что движет корпоративными воришками.
Примерно месяц назад менеджер одной уважаемой и очень известной в своём секторе компании в переписке употребил это слово («мейпер»). Лично я его услышал в первый раз. Попытки выяснить у поисковиков успеха не принесли. У источника спустя месяц удалось получить ответ.
«Коммерсант» опубликовал совместное исследование BCG (Boston Consulting Group), Росатома и WorldSkills Russia о дисбалансе развития технологий и соответствия кадров этому развитию. Результаты не айс.
Примерно год назад, когда думал, о чём писать, @the.konstantin предложил написать про воровство сотрудников. Предложение запомнил, но вот как-то руки до него не доходили. Теперь дошли ))). Тема воровства стара, как мир. К сожалению, и в корпоративной среде это не редкость. Воруют везде, и на уровне уборщицы, и на уровне топ-менеджмента. Воровство является разновидностью агентских конфликтов: когда цели сотрудника не совпадают с целями организации. В большинстве случаев возможность воровства обратно пропорциональна жёсткости контроля. Поэтому мониторинг основных показателей деятельности, как говорится, - наше всё. Чем сильнее контроль, тем чище будет в компании. Но не всегда. Давайте рассмотрим, какие виды бывают.
Да, ошибки свойственны всем. Правда, их масштаб и последствия всегда разные. Сегодня поговорим про ошибку менеджера, связанную не с профессиональной, а с личной характеристикой: прилюдный ор. К сожалению, вещь достаточно распространённая, из серии «я начальник, ты дурак». Не спорю, есть разовые ситуации, когда по-другому ну просто не получается – мало ли, настроение, нервы… Сорваться может любой. Но если вещь системная, то это надо лечить.
Далеко не всегда «меньше» значит «дешевле». В массовом производстве малый формат может быть даже дороже за счёт меньшего спроса на него: а значит, отсутствия «экономии на масштабе». Бывает ещё так, что значительную долю в стоимости составляет тара (как, например, для вина). Бывает, что накладные и коммерческие расходы распределяются не на килограммы или литры, а на штуки – и тогда это тоже играет не в пользу малого формата.
Посмотрите клип «Дискотеки Авария», которым я с вами поделился 3 июля. Он очень ярко описывает всю суть этой прослойки людей. Я не буду спорить – как и в любой отрасли, есть профессионалы. А есть конъюнктурщики, пользующиеся модным трендом. Трендом убеждённости многих в том, что можно легко заработать большие деньги – раз, и в собственной исключительности и всесильности – два. Есть хорошая поговорка. Когда встречаются человек с опытом и человек с деньгами, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами – уходит с опытом. Так вот, если у вас нет опыта, то у меня для вас плохие новости. Скорее всего, вы – планктон, которым питаются. Давайте подробнее.
В конце июля «Коммерсант» опубликовал интересный материал об оборотах в мессенджерах и соцсетях, основные моменты которого опишу. Если кому-то интересно почитать полностью, ссылка в конце поста.
Бесплатная демо-версия жизни заканчивается в 18 лет. Потом, если повезёт, ещё несколько лет студенчества, и – на работу. Есть места, где работать престижно, есть – где не очень. И отношение будущих сотрудников к потенциальным работодателям регулярно измеряется. В начале июля вышел очередной отчёт от компании Universum, с которым нас любезно познакомил РБК. Откуда и взяты все материалы.
РАНХиГС (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы) провела опрос молодёжи, сколько они хотят зарабатывать после окончания учёбы, от 18 до 30 лет. Ребятишки нынче жадные пошли )))))
Для того, чтобы какая-то технология появилась на свет, её надо создать (да, кэп ))) ). Мало того, что это само по себе непросто, так ещё и искусственные барьеры всякие есть. Давайте разберём, какие могут быть здесь ограничения.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.