Просмотров: 368

Начнём с тренеров. У меня есть всего один вопрос, на который нужно ответить. Почему этот человек пытается заработать тем, что учит других, вместо того, чтобы зарабатывать самому намного больше, используя свои знания? Если вменяемого объяснения нет, то советую не вляпываться. Максимум, что вы услышите на курсе, это – «мы все молодцы», «мы всё можем», «мы лучшие», «мы одна команда», «даёшь пятилетку за три года», «смотрите на Петю, который стал миллионером за месяц, и вы тоже сможете» (Петя сидит и кивает), и прочую ересь. 


Лично для меня действительно стоящий наставник – это «играющий тренер», то есть, занимающийся реальным и конкретным бизнесом человек. Показывающий достойные результаты в этом бизнесе. Он имеет право рассказывать о том, что и как он делает для успеха. И, скорее всего, делать он это будет «по фану», то есть, для удовольствия. Заработок у него есть в другом месте. При этом нужно понимать, что его советы тоже могут не сработать по разным причинам. Не та среда и внешние условия, не та компания, не те партнёры, не тот персонал, не то место, время вообще не то… Нужно просто прислушаться, чтобы понять общую стратегию.


Ещё один тип достойных тренеров – это «отставники». Люди, добившиеся того, чего можно было добиться в бизнесе, и ушедшие на пенсию, например. У них есть колоссальный опыт работы в разных условиях и эпохах, которым некоторые не прочь поделиться, возможно, и для заработка (а почему нет?). При всём уважении к ним, также стоит принимать во внимание, что сейчас всё меняется и развивается очень быстро. И всё то, что работало буквально 5 лет назад, уже можно отправить в архив. С другой стороны, есть вечные вещи (особенно связанные с человеческой натурой), которые нужно брать на вооружение. В общем, и здесь также нужен творческий подход.


Наконец, есть профи в какой-то узкой отрасли, со своими хитрыми методиками или со своим уникальным талантом. Обычно они увешаны регалиями, имея массу примеров реализации своих идей. Для меня это также – аргумент. И если такие люди делятся своими секретами или мыслями – это ценно.
А все остальные коршуны, которых по два и больше над каждым несчастным предпринимателем – извольте лететь «на йух». Недавно услышал фразу на Камеди Радио в одном монологе из Стендапа, которая мне очень понравилась. К коучам ходят те, у кого не получается. У кого получается – не ходят, им работать надо ))).


Теперь про тех, кто приходит к коучам ))). Здесь тоже всё просто, и ассоциация просится сама собой. В надежде, что золотая рыбка (коуч) принесёт дворец, остаётесь у разбитого корыта. Ни одни курсы чего бы то ни было не дадут вам ключа к покорению вершин бизнеса. Максимум они могут показать вам дорогу, по которой надо пойти. Чтобы в дороге не сдохнуть, потребуется хотя бы один из артефактов: знания, опыт, мозги или бабло. 


Знания – это полные и системные знания о том, чем вы занимаетесь. Если вы окончили курсы маркетологов, двухмесячные или даже полугодовые, не стройте иллюзий. Вы ничего не знаете о маркетинге. Подумайте о том, что в профильных высших учебных заведениях основные предметы изучают годами, по несколько часов в неделю. И сравните их с тем, что рассказали вам. Для того, чтобы понимать механизм бизнеса, нужно учиться. Несколько лет – как минимум.


Опыт приходит тоже не за один день. Есть тоже анекдот, когда в школе говорят – забудьте про детский сад. В универе – забудьте всё, чему учили в школе. На работе – забудьте про универ. А я не могу забыть, иначе зачем я пол-жизни на это потратил? И правильно. Не надо ничего забывать, просто опыт даёт возможность оценить, что реально работает, а что нет. Нужно научиться фильтровать информацию и оставлять нужную. Как в единоборствах: то, что «проходит» в спаррингах и на соревнованиях, нужно отрабатывать. Лишние техники и эффектные, но неэффективные приёмы лучше не делать – себе дороже окажется. Это приходит только со временем. Как говорили ещё на латыни – experientia est optima magistra (Опыт – лучший учитель). Опыт может и заменить знания, но только до определённой степени. Это мы и наблюдаем сейчас, когда многие собственники из 90х, имея колоссальный опыт, начинают «проседать», не зная, что делать дальше. Но если опыт дополняет знания – это круто. 


Есть категория людей, которым бог дал светлую голову. Интуицией, звериным чутьём, наитием, ещё чем-то из этой серии они умудряются реализовывать идеи и проекты «на ровном месте», третьим глазом видя возможности и пути, которые другие не видят. Здесь сказать нечего, это просто талант, которым остаётся любоваться и аплодировать.


Ну и банально, если есть куча бабла – им можно залить рынок. Не факт, что прибыль в итоге перекроет инвестиции, но старт будет. А дальше всё зависит от фортуны, попутного ветра и направления руля. Если есть бабло, можно воспользоваться знаниями, опытом и талантом других людей, привлекая их для реализации своих проектов. 


Но, если у вас нет ни одного из этих четырёх артефактов, идите и добывайте их. И будьте осторожны, чтобы всякие Базилио с Алисами не развели вас, как Буратино. И чтобы вы свои 5 монеток не закопали там, где не надо ))).

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.