Просмотров: 782

У менеджмента и собственника – вполне определённые роли. Собственник понимает, что он хочет получить в итоге от компании, и какой она должна стать через определённое время. По сути, определяет видение и общую стратегию. Менеджмент стратегию детализирует и конкретизирует, занимается тактическим и оперативным управлением. Логично? Логично.

Но на деле достаточно часто происходит что-то нелогичное. Допустим, собственник не хочет сам быть директором и ежедневно разруливать все дела. Для этого и нанимается команда директоров подразделений, или команда топ-менеджеров. Ну так вполне логично, что надо дать ей работать, контролируя общие показатели. В конце концов, если ты платишь достаточно большие деньги профессионалам, ты должен им доверять. Иначе – занимайся сам. Но. Вместо того, чтобы проводить сверку показателей «план-факт» через определённый согласованный промежуток времени, собственник начинает влезать в отдельные оперативные вопросы. Ему не откажешь, ведь это собственник.

Что получается в итоге? Менеджмент отвлекается на то, чтобы объяснить собственнику весь расклад. Теряет время. И что самое интересное, не всегда может внятно объяснить, потому что для этого нужно знать всю предысторию ситуации. Потом, есть большая вероятность, что собственник захочет принять своё решение по этому вопросу. Возможно, чтобы даже перед собой оправдать своё вмешательство. Нетрудно догадаться, как это скажется на мотивации менеджмента, да и вообще на общем положении дел: ведь решение «с кондачка» вряд ли будет правильным на 100%.

Короче, нерегулярное и эпизодическое появление собственника на оперативном просторе вносит сумятицу и бардак. Хочешь рулить сам – рули. Не хочешь – контролируй по заранее заданному сценарию, но не влезай. Просто? Просто. Но – часто не хватает доверия. Или становится слишком скучно ))).

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.