Просмотров: 849

Самое очевидное связано с необходимым размером вложений. Да, говорят, что Джобс создал Эппл в гараже. Но, во-первых, было время другое, а во-вторых, гараж у него наверняка отличался от тех, которые были у наших отцов в 70х-80х годах прошлого века. Сейчас для того, чтобы создать что-то действительно новое, революционное и отличающееся от всего остального, нужно потратить много времени и денег. Денег на работу специалистов, материалы и опытные образцы, испытания и отработку технологии, патенты и т.д. Простому смертному, если только он не гений-одиночка, сейчас сделать всё это непросто. 

И дальше будет ещё сложней. Первая причина - незакрытых инновациями областей всё меньше, потому что из 6 млрд жителей Земли кто-нибудь да думает о том же, что и вы сейчас. И, возможно, работает над тем, как что-то сделать легче и усовершенствовать.  Найти область, свободную от технологий, мягко говоря, проблематично. Во-вторых, технологии всё-таки развиваются спиралеобразно. И, если виток развития пошёл в какую-то область, внедрить технологию «из другой оперы» также будет непросто, банально из-за нежелания крупных игроков. 
Например. Все авто сейчас ездят на бензине и дизеле. Электродвигатели только недавно стали внедрять. Думаете, потому что их только что изобрели? Нет. Их изобрели давно. Есть ещё двигатели, которые работают на водороде, даже на воде, на спирте… Они эффективны, экологичны, надёжны и недороги. Почему их нет в продаже? Потому что есть нефтяное/газовое лобби по миру, которому они не нужны. Те же Ротшилды и Рокфеллеры скупают пачками подобные патенты и кладут их пылиться на дальние полки. Таких примеров много в разных областях. Например, развитие мобильных пошло по пути дизайна iPhone с максимально большим экраном, скоростью и памятью. Оно не пошло другим путём, например, голограмм или проекций, микрочипов и т.д. Сейчас многие просто не захотят иметь подобные вещи, даже если они появятся: потому что будут в меньшинстве. Закон толпы.
Итак, получаем стоимость и востребованность технологии как фактор влияния.

Дальше надо посмотреть, насколько открыт доступ к новой технологии. В 50е годы XX века компания Вольво изобрела трёхточечный ремень безопасности. Именно тот, который сейчас есть во всех авто. И подарила эту технологию всем производителям автомобилей. Возможно, для Вольво ценность сохранённых жизней была выше заработка на этой технологии. А возможно, определённая доля пиара в этом была – но это неважно. Важно то, что доступ к технологии стал открыт. А если остался бы закрыт, это стало бы несомненным преимуществом Вольво на многие годы вперёд, пока кто-нибудь не придумал альтернативу – например, подушки безопасности ))). 
Таким образом, патенты могут значительно ограничить распространение технологий и их развитие, а также дать большое преимущество их владельцам. Важность именно этого фактора можно понять, оценив количество фильмов о промышленном шпионаже, а также постоянном новостном фоне на эту тему: о защите технологий, внедрении технологий, создании технологий и т.д. Очень яркий пример того, насколько это весомый параметр – недавний скандал с Huawei и попадание компании под санкции США. Дело не в том, что они что-то там стырили, а просто работают над созданием сетей 5g. И, видимо, успешней американских «коллег». Настолько успешней, что им приходится играть нечестно.

Собственно, на этом работу над исследованием параметров для PEST анализа можно считать законченной, с чем вас и поздравляю. Осталась самая малость – свести воедино всю собранную информацию и напрячь мозги, чтобы «поймать» все тренды и их степень влияния на вашу ситуацию. Помним, что сами по себе факторы – лишь информация. Необходимо оценить их силу и релевантность к вам, соединить в таблицу и увидеть общую картинку. То есть, пройти сложный путь от сбора информации через анализ к синтезу. Удачи!

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.