Одно из модных понятий в практике управления персоналом – teambuilding, или, как его иногда по-русски пишут, тимбилдинг. Построение команды считается одной из важных задач директора по персоналу. «У нас сильная команда! У нас сплочённая команда! Мы – одна команда! Мы – дружная команда!» И всё это желательно произносить всем вместе, стоя в кругу и взявшись за руки. Или вообще обнявшись. Прямо как вокруг костра в пионерском лагере. Я думаю, многие слышали (а некоторые наверняка даже участвовали) про ежедневные утренние собрания в магазинах розничных сетей с подобной «накачкой» продавцов, чтобы лучше работали. А один из моих преподавателей вообще рассказывал про хомячка, который был своего рода переходящим вымпелом от сотрудника к сотруднику, символизируя единство и сплочённость (мне интересно, что стало с тем сотрудником, у которого он всё-таки сдох?) Но мне хочется взглянуть на всё это с другой стороны.
И ещё про человеческий фактор.
Посмотрите клип «Дискотеки Авария», которым я с вами поделился 3 июля. Он очень ярко описывает всю суть этой прослойки людей. Я не буду спорить – как и в любой отрасли, есть профессионалы. А есть конъюнктурщики, пользующиеся модным трендом. Трендом убеждённости многих в том, что можно легко заработать большие деньги – раз, и в собственной исключительности и всесильности – два. Есть хорошая поговорка. Когда встречаются человек с опытом и человек с деньгами, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами – уходит с опытом. Так вот, если у вас нет опыта, то у меня для вас плохие новости. Скорее всего, вы – планктон, которым питаются. Давайте подробнее.
Не бывает хороших или плохих сотрудников...
Иногда униформа нужна не только для поддержания корпоративной культуры или правил, но и помогает в контактах с покупателями.
Никто не будет спорить, что не нужно разбрасываться деньгами направо и налево. Но и меру в экономии тоже знать необходимо!
Не так давно мне довелось участвовать в одном торжественном мероприятии. Учитывая, что город был для меня транзитным, а летел я туда из отпуска, очень не хотелось везти с собой костюм. Я заранее спросил, обязателен ли он. Оказалось, что нет, если я не буду из-за этого комплексовать. Результат вы видите на картинке, а мы обсудим, что такое дресс код и как с ним бороться )))).
Одна индейская поговорка гласит: «Если лошадь сдохла, то слезь с неё». Но ведь нет же. Есть шутка с целой подборкой действий с этой лошадью за исключением единственно правильного…..
Люди - это, конечно, как двигатель развития компании, так и его тормоз. Даже иногда стоп-кран.
Как и у всякого действия, у воровства есть своя мотивация. Давайте посмотрим, что движет корпоративными воришками.
«Коммерсант» опубликовал совместное исследование BCG (Boston Consulting Group), Росатома и WorldSkills Russia о дисбалансе развития технологий и соответствия кадров этому развитию. Результаты не айс.
У коллеги на стене увидел интересную фразу – каждое путешествие ты переживаешь 3 раза. Первый, когда готовишься к нему. Второй – когда путешествуешь. Третий – когда вспоминаешь об этом. А если говорить про деловые поездки, то правильная подготовка к ней может принести вполне осязаемые радости по её окончании. Непосредственно для самого командировочного.
Недавно довелось участвовать в старте одного эксперимента.
Примерно год назад, когда думал, о чём писать, @the.konstantin предложил написать про воровство сотрудников. Предложение запомнил, но вот как-то руки до него не доходили. Теперь дошли ))). Тема воровства стара, как мир. К сожалению, и в корпоративной среде это не редкость. Воруют везде, и на уровне уборщицы, и на уровне топ-менеджмента. Воровство является разновидностью агентских конфликтов: когда цели сотрудника не совпадают с целями организации. В большинстве случаев возможность воровства обратно пропорциональна жёсткости контроля. Поэтому мониторинг основных показателей деятельности, как говорится, - наше всё. Чем сильнее контроль, тем чище будет в компании. Но не всегда. Давайте рассмотрим, какие виды бывают.
Тема агентских конфликтов, вероятно, вечна. Причём, как я уже писал, в роли агента не обязательно выступает менеджмент или сотрудник компании. Бывает и так, что сам собственник – препятствие на пути развития своей компании, осознанно или нет. И это намного увлекательней, когда конфликт интересов происходит внутри одного человека. Управляя бизнесом, собственник уже не просто личность, а сотрудник компании, пусть и с особым статусом. Един в двух лицах: управляющий и бенефициар. И интересы управляющего не всегда сходятся с интересами бенефициара.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.