Просмотров: 364

О чём, собственно, речь? Любая поездка – это деньги. Чем поездка дальше и дольше – тем её стоимость больше, особенно, если присутствует перелёт. И авиакомпании, и отели, и сервисы бронирования знают о большом рынке «корпоративных» туристов. И предлагают наперебой как бонусные системы, так и различные кэшбеки. Грех ими не воспользоваться.

Есть два варианта организации деловых поездок. Либо билет и гостиница оплачивается самой компанией, либо компенсируются расходы сотрудника. Сами расходы в поездках также могут либо проводиться через корпоративные пластиковые карты, либо компенсироваться расходы сотрудника по отчётам. 
Если в компании принято работать по первому варианту, то её выгода может быть в дисконте от оператора, с которым она работает. Потом, платежи за поездки и расходы снижают как базу налогооблагаемой прибыли, так и НДС к выплате – если, конечно, это не притянуто за уши. Ну, и если компания белая и пушистая.
Если же компании проще компенсировать расходы сотрудника, то здесь для него появляется возможность получить бонусы благодаря использованию своих карт. Сейчас практически все ведущие банки предлагают кредитки с двумя важными плюшками: беспроцентным льготным периодом и какой-нибудь бонусной системой. Соответственно, оплатив поездку деньгами банка и вернув их в беспроцентный период, бесплатно получаете бонусы, под которые заточена кредитка. Будь то мили, спасибо от «зелёных», баллы на заправке или что-то ещё. Учитывая суммы, которые проходят по поездке, бонусов прилетит столько, что пренебрегать ими ну точно не надо )).

Но это ещё не всё. Для авиакомпании или отеля неважно, кто оплатил поездку. Важно, кто летит или ночует. Более того, крупные компании и сети отелей иногда объединяются. А ещё они объединяются с компаниями по прокату автомобилей. К примеру, если вы клиент Аэрофлота, можете получить до 10% в Europcar. Поэтому, во-первых, заведите себе карту лояльности авиакомпании(Й), которую чаще всего использует ваша компания. В своё время перелёт в Китай и потом на Кубу дал мне сразу же серебряный статус в Аэрофлоте. А элитные статусы дают очень много приятных моментов: регистрация через отдельные стойки, выбор мест, допуски в ВИП-залы, дополнительный багаж, и т.д. К тому же, вам начисляются мили, которые вы можете использовать для покупки билетов в отпуск себе и родным или для повышения класса билета (с эконома на бизнес, например). Во-вторых, сделайте то же самое для отеля, если он а) принадлежит сетке, б) ваша компания вас туда селит (может, у неё с ними даже договор). В любом случае, зачем упускать те бонусы, которые вам достаются бесплатно?
Ну, и если вам вообще нравится халява, держите нос по ветру: ловите предложения от банков. Иногда даже сами платёжные системы Visa или Mastercard устраивают всякие акции для путешественников. 

И помните – вы не обманываете свою компанию. Просто вы используете те возможности, которые даёт вам статус командировочного, и которые сама компания использовать не может. 

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.