Большинство крупных компаний на сегодняшний день, работающих «на земле», а не «в облаках» (т.е., в сети), и с физическим капиталом, принадлежат тем, кто в начале 90х, сменив комсомольский значок или пропуск в НИИ на кресло руководителя, успел к «большому дележу». А даже если они начинали бизнес в возрасте «слегка за 20», то им сейчас уже за 50. И стремление заработать все деньги в этом мире осталось далеко не у всех, особенно если вспомнить всё «веселье», которое творилось за последние 25-28 лет. Драйв – это, конечно, хорошо, но он ведь не может длиться вечно. А без драйва недалеко и до профессионального выгорания.
Способность делегировать, т.е., нанимать профессиональную команду топов для полного управления бизнесом, тоже есть не у всех. Всё-таки для выработки доверия нужны условия, отличающиеся от тех, в которых набирались опыта сегодняшние собственники.
Но это всё про управляющих. А что хочет другое «Я» собственника, Я-бенефициар? «А Мася хочет водочки». Хочется не вставать утром и не ехать в офис. Хочется ездить 3-4 раза в год в отпуск и наслаждаться, наконец, жизнью. Хочется общаться с внуками. В общем, хочется пользоваться теми результатами, во имя которых была такая жизнь.
Поэтому, даже если собственник видит возможности для развития своего бизнеса, совсем не факт, что он ими воспользуется. Ему уже хватит – по его же собственному мнению. Из серии – «зачем мне этот очередной головняк, если и так уже всё устраивает»?
Конечно, это всё частные случаи. Конечно, сейчас всё так быстро меняется, что долго на лаврах почивать не приходится никому. Но эта ситуация тоже имеет место быть, т.к. я лично знаком с такими людьми. И мне интересно, а проводил ли кто-нибудь исследования на тему среднего возраста владельцев компаний в разных секторах? И ещё – тут, кстати, должен быть мем с Киану Ривзом ))))) – а что, если некоторое замедление в темпах роста экономики связано не только с санкциями и сложной обстановкой на рынках, а ещё и с этим? Ну, а вдруг? ))))
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.