Просмотров: 837

Понятие дресс кода пришло из Великобритании, используясь для обозначения принадлежности одетого определённым образом тела к тому или иному классу в обществе. Своего рода колокольчик на шее или браслет от all inclusive на руке. Идея людям понравилась, поэтому понятие это быстро по миру распространилось. А на сегодняшний день разобраться во всех этих обозначениях под силу только профессиональному стилисту. White tie, black tie, black tie invited, casual, smart casual, business traditional, business best, cocktail… -  да только для того, чтобы понять, что это такое, нужно как минимум знать английский, аксессуары и типы одежды.

На мой личный взгляд, этому придаётся слишком большое значение. Да, есть традиции типа свадеб и приёмов на уровне первых лиц государства. Соглашусь с тем, что такие традиции, наверно, соблюдать нужно, т.к. подавляющему большинству населения участвовать в таких мероприятиях приходится, мягко говоря, нечасто. Но всё остальное – это частная и личная жизнь, и человек должен иметь право сам решать, что и когда надевать. Тем более, что многие типы одежды уже либо утратили, либо поменяли своё значение для людей: человек во фраке с бабочкой или в цилиндре будет восприниматься как артист или тапёр из ресторана, но никак не представитель высшего общества.

Конечно, не надо забывать, что восприятие одним человеком другого формируется в течение нескольких первых секунд после знакомства, и в дальнейшем его достаточно сложно изменить. Таким образом, визуальная картинка будет немаловажной. Но при этом человек – существо разумное, и вербальная составляющая тоже играет огромную роль. Стоит человеку открыть рот и что-то сказать, восприятие тут же может, скажем нейтрально, «скорректироваться».

Можно посмотреть на это с другой стороны и сказать, что не соответствующий традиции тип одежды «оскорбляет чувства верующих». Что человек, находясь в обществе, должен уважать других людей, не эпатируя их своим видом. Что вроде как нельзя приходить в театр в рабочей робе, например. А в кроссовках вас не пустят во многие ночные клубы. Но, на мой взгляд, если человек одет в чистую и опрятную одежду, то это его дело. В конце концов, может, у него нет денег, чтобы купить вечернее платье или дорогой костюм. Если он не следит за собой, одежда грязная и рваная, то это другой вопрос: не уважая себя, можно сказать, что он не уважает других. Но это ведь касается не только одежды…

Ещё нюанс, что человек должен чувствовать себя комфортно и удобно. В противном случае он будет отвлекаться на дискомфорт с соответствующими последствиями: либо упавшим настроением, либо сниженной концентрацией на процессе и работоспособностью, либо принятием не тех решений. В любом случае, дискофморт будет оказывать негативный эффект с той или иной силой.

При этом, нужно понимать, что есть ещё ряд людей, которые не могут выделиться ничем, кроме одежды. Поэтому и одеваются определённым образом исключительно для того, чтобы на них обратили внимание. Как правило, их несложно отличить: обычно это либо эпатаж на грани фола, либо кислотная расцветка всех оттенков петушиной радуги (включая волосы и аксессуары). Манера поведения и речь – соответствующие. Ещё понятно, когда этим занимается молодёжь из бунтарско-нигилистических соображений, но видеть взрослого в таком виде как минимум смешно.

И, наконец, если говорить про бизнес, то он не ведётся с картинками, а ведётся с людьми. И одежда даже рядом не стояла с принимаемыми решениями, выполняемой работой и прибылью. Согласитесь, лучше заработать миллион, сидя в арендованной комнатке с советским ремонтом где-нибудь в промзоне, чем сто тысяч, но в офисе А-класса, где все вокруг в костюмах от Бриони. Будучи руководителем, поставленным перед необходимостью уволить одного из двух сотрудников, один из которых одет, как раздолбай, но приносит вам много денег, а второй ходит на работу в аккуратных костюмах, но в разы слабее, как спец, кого вы уволите? Если вам кажется, что это не так – подумайте, зачем вы работаете. Это очень хорошо иллюстрируется крупными выставками, особенно в Азии. Если кто-то ездил на китайскую Canton fair, то мог это наблюдать: всем абсолютно всё равно, во что вы одеты, хоть в футболку, шорты и шлёпки. А, учитывая температуру в Гуанчжоу градусов в 30 что в апреле, что в октябре, когда проводятся выставки, таких людей немало. Главное для всех, что и в каких количествах вы можете и хотите купить. И при всей спорности культуры и принципов ведения бизнеса в Китае, это очень  богатая страна с богатыми бизнесменами. А победителей, как известно, не судят.

Вторая часть поговорки из названия к посту звучит как «…а провожают по уму». Об этом не нужно забывать.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.