Сегодняшняя тема - алчность. Коротко можно её назвать как неестественное стремление к наживе и обогащению, когда цель обогащения - оно само. Это неестественно, потому что расходится с любыми потребностями человека. Развитие цивилизации бесконечно расширило их количество, ведь вначале ему не нужно было ничего, кроме безопасного убежища, вкусной и достаточной еды, сексуального партнёра и товарищей по общине. Товарно-денежные отношения сделали своё дело, обеспечив возможность получить такие блага, о существовании которых люди не могли и предположить.
Но материальные блага сами по себе НЕ являются потребностями, они просто помогают их удовлетворить. Нельзя обвинять человека в алчности, если он стремится получить то, что ему хочется, ведь у всех разные базовые потребности в комфорте, безопасности, социальном признании. Вопрос, как он это делает, уже относится к другим понятиям, морали и благодетели в первую очередь. Но если человек стремится к богатству просто потому, что хочет иметь больше, чем сейчас - это алчность и замкнутый круг.
У алчного человека стремление к обогащению затмевает любые другие эмоции и потребности. Ему плевать на интересы и нужды как других людей, так и свои в том числе, если они расходятся с целями приобретения благ. Основных проблем здесь две. Во-первых, то, что касается других людей, алчный человек не способен на открытые, доверительные и дружеские отношения, т.к. они противоречат цели заработка. Это означает, в итоге, одиночество: даже если в окружении человека кто-либо есть, то наверняка так же из-за денег, потому что ничего другого дать он не способен. Во-вторых, такой человек не способен стать счастливым, т.к. не может достигнуть своей главной цели, при этом отказываясь от маленьких “текущих” радостей. Всё это заканчивается как психическими, так и, соответственно, физическими заболеваниями.
Что касается бизнеса, здесь немного интересней. Цель любого бизнеса - прибыль и обогащение, какие бы миссии и видения ни рисовали компании. Бизнес существует во имя прибыли, всё остальное - философия. Казалось бы, любой бизнес - алчный по своей сути. Но. Бизнес делается людьми и для людей: в компаниях работают люди, которые производят, продают и оказывают услуги для удовлетворения потребностей других людей (как конечных пользователей в секторе B2C или как сотрудников других компаний в секторе B2B). Бизнес не может существовать сам по себе, без привязки к нуждам клиентов, иначе он просто никому не нужен. Поэтому вопрос опять сводится к конкретным личностям в бизнесе.
Если менеджер - алчный, то он не способен ни создавать команду, ни быть её частью, что всегда негативно сказывается на успешности компании: если каждый тянет в разные стороны, как лебедь, рак и щука, то “воз и ныне там”. Во-вторых, личность менеджера, как гнойник, негативно влияет на психологический климат в компании, а значит, и на эффективность работы всего персонала. В-третьих, представляя компанию, менеджер создаёт негативное впечатление о ней перед контрагентами, ухудшая её имидж. И в-четвёртых, этому менеджеру плевать на интересы компании, его заботит только своё обогащение. Да, инетерсы могут пересекаться, но, как написано выше, бизнес делается людьми и для людей, и в долгосрочной перспективе действия менеджера нанесут компании больше вреда, чем пользы.
А тогда, зачем нужен компании такой сотрудник? Как и вообще всем людям в его окружении? Если тебе плевать на остальных, будь готов к такому же отношению со стороны других.
Обратная сторона алчности - скупость. Если первая - это стремление к постоянному ообгащению, то второе - к сохранению уже накопленного. А про скупость читайте в предыдущих постах.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.