Есть такой анекдот. Уборщица в офисе видит, как менеджеры переставляют рабочие столы, и спрашивает: «- А что вы делаете?» Те ей отвечают: «- У нас продажи не очень хорошо идут, вот по феншуй столы ставим, чтобы продажи улучшить». Уборщица после небольшой паузы говорит: «- Вы знаете, у моего дяди был бордель в Одессе. Так вот когда у него начинала падать выручка, он не кровати переставлял, а б…дей менял.» Агентский конфликт – это вмешивающаяся в рабочие отношения личность нанятого сотрудника (или даже в некоторых случаях собственника), т.е., степень её влияния на формальные взаимоотношения. Иными словами, насколько сильно искажаются рабочие отношения. Или – человеческий фактор. Тема обширная, и о ней ещё будет не один пост.
Не бывает хороших или плохих сотрудников. Есть сотрудники, мотивация которых не совпадает с целями должности, на которой они находятся, или вообще с позициями компании. И задача руководителя – либо поставить сотрудника на подходящую ему должность, либо расстаться с ним, не обманывая ни себя, ни компанию, ни его самого (сохранив кучу времени, сил и средств для всех).
Если же очевидно, что сотрудник уже достиг своего потолка в компании, то придётся определиться, является ли он фундаментом, на котором держится пласт работы, и нужно ли его «укреплять», либо тормозом, который мешает развитию с соответствующими решениями…
И никаких соплей.