Просмотров: 450

Всё началось в ноябре 2020 года, когда торговая война между Китаем и США привела к скоплению порожних контейнеров на Западе из-за санкций и мгновенному росту цен на перевозки в несколько раз. Апогея всё достигло перед китайским новым годом в конце января, когда все вендоры хотели отгрузиться перед длинными каникулами. Спрос рождает предложение, и ставки измерялись в пятизначных долларовых цифрах, хотя до всей этой истории не поднимались выше 2-3.000 долларов. 
Только-только всё начало приходить в норму, а отечественные логисты «пересели» на рельсы через Манчжурию, как весной прошли не очень афишируемые учения на Дальнем Востоке. Платформы для перевозок контейнеров изымались под тяжёлую технику, что привело к задержке поездов, дефициту мест на них и чему ещё? Совершенно верно: росту цен на перевозки железнодорожным транспортом.
А тут ещё – раз, и Суэц перекрылся на несколько дней застрявшим судном. Цены тут же пошли вверх.
Хорошо, учения закончились, пошли поезда, Суэц разблокировали, забрезжил свет в конце тоннеля, и что? Та-дам: вспышка коронавируса на юге Китая. Как следствие – локдаун и закрытие (!!!) портов, например, Нанша, и перебои в работе соседних портов. Догадайтесь, что произошло? Мест нет, а на те, что есть – цены нереальные. На поезда, естественно, тоже.
На совпадения это не очень-то тянет. Кто-то разыгрывает очень крупную карту, но я не берусь судить, на уровне бизнеса или политики. Также, не берусь судить, для «прокачки» возможных сценариев в будущем или для реализации вполне осязаемого из них – создавая условия или пользуясь ими. Поживём, увидим. Как бы то ни было, совершенно неожиданно на первый план выходит давно задвинутый на задворки , во многом технический, бизнес-процесс: логистика. И превращается в конкурентное преимущество или, наоборот, в проблему. Набираемся опыта и изучаем происходящее, читаем между строк и делаем выводы на будущее.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.