Конечно, сейчас маркетинговая машина может продать всё, что угодно: каналов и способов достучаться до покупателей стало больше, и они стали необычней и изощрённей. Вопрос раскрутки товара начинает сводиться к бюджету и таланту маркетологов, создающих программу продвижения.
Но если все предыдущие этапы экспресс-анализа были сделаны, то бюджет и сроки раскрутки товара могут серьёзно сократиться. По большому счёту, продакт «отдаёт» в продажу товар с готовым набором для позиционирования: потребность, аудитория, производство, функционал.
Чем больше нюансов и «фишек» продакт сможет рассказать маркетологам про свой продукт, тем проще и точней они смогут определить, как и где его продвигать. А это значит, быстрей и дешевле. Только есть один нюанс: нужно понимать, что эти фишки – а) реальны, б) понятны, в) существенны.
Обман достаточно быстро вскрывается, а особенности поведения людей в онлайне таковы, что плохих отзывов намного больше хороших: если всё хорошо, то и хорошо. Но если плохо, то об этом надо написать. Поэтому обманывать, конечно, можно, но только один раз. А значит, не стоит рассказывать о том, чего на самом деле нет.
Понятность особенностей продукта обычно заключается в функционале. В основном это касается технически сложных продуктов. Ни потребитель, ни маркетолог вряд ли знают о специфике какой-нибудь технологии OYEKRTMN-34, в том числе о её отличиях от 33 версии. Поэтому желательно, чтобы все нюансы описывались максимально простым бытовым языком.
Бывает, что менеджеры по продукту увлекаются «наворотами». В итоге получается, что интересная на старте идея заканчивается громоздкой, дорогой и поэтому нежизнеспособной конструкцией. Перед тем, как добавлять какую-то опцию, продакту нужно себя спросить, насколько это необходимо и для чего. Что изменится, если добавить её, и насколько это соответствует первоначальной идее.
То есть, задача разработчика продукта состоит и в том, чтобы максимально облегчить коммерсантам компании запуск продукта на рынок.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.