Просмотров: 25

Собственно, функционал товара – это ещё одна большая часть начинки, которая отличает его от своих собратьев. И у функционала есть свои параметры, которые и рассмотрим.
Начнём с уникальности. Тут всё понятно: если товар может делать что-то, чего не могут другие, то его ждёт хорошее будущее. Например, если все газонокосилки просто косят траву, а на одной можно настроить высоту среза, то это - преимущество. На первый план для компании в этом случае выходит отдел НИОКР (или, как сейчас модно говорить, R&D) и исследования использования товара. Главное, чтобы улучшения не делались ради самих улучшений, а как ответ на запросы потребителей, или как реально нужные функции. Иначе это просто увеличит стоимость товара и запудрит мозги покупателям. А они этого не любят и перестают открывать кошельки.
 Сложность – это следующий признак функционала. С развитием компьютерных технологий возможности разных товаров постоянно растут. В любом смартфоне сейчас памяти больше, чем в блоке управления первой ракетой, полетевшей в космос. Любой предмет, в состав которого входит электроника, умеет много, а чтобы его освоить, приходится изучать инструкции. Но это любят не все, поэтому и сама сложность, и «навороты» могут неожиданно оказаться недостатком товара. Теоретически, чем больше функций и, соответственно, деталей, тем больше вероятность поломки или сбоя. А даже второстепенная неработающая функция может испортить впечатление о товаре. Поэтому желательно сложностью не увлекаться, а концентрироваться на его главном назначении.
Ещё не стоит забывать об эффективности: продукт должен выполнять свою функцию максимально быстро и просто. Чем меньше действий нужно выполнить пользователю, тем лучше. Например, современное оружие обладает высокой скорострельностью и снабжено автоматической перезарядкой – это повышает огневую мощь и упрощает использование. Стиральные машины сами определяют вес загружаемого белья, а их программы позволяют выставить нужные параметры стирки (и иногда ещё сразу и сушки) буквально за пару нажатий клавиш. Производители зубных щёток (если им верить) говорят о том, что их щётки теперь настолько эффективны, что достают до тех мест, куда даже зубочистка не пролезет….
В итоге всё это влияет на стоимость товара, что тоже в какой-то степени можно назвать опосредованной начинкой. Материал товара и способ его обработки, уникальность функций, сложность товара и его эффективность все вместе определяют его реальную стоимость. Не «хотелку» компании, а стоимость. Дальше вмешиваются маркетинг и брендинг, формируя цену. Но это, как скажет Леонид Каневский, уже совсем другая история.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.