Основная задача при выборе набора характеристик товара – найти баланс.
С одной стороны, пользователи любят простоту, комфорт и удобство использования. Товар может быть простым и аскетичным, выполняя свою главную задачу. И пользователь вроде как будет даже счастлив, что не переплатил, но с другой стороны ему может не хватать каких-то мелочей, деталей, делающих товар удобным. И внутри будет свербить недовольство, которое рано или поздно каким-то образом вылезет наружу. Например, простая дешёвая шариковая ручка. Пишет она хорошо, вопросов нет. Но пластик с жёсткими рёбрами, и на пальце быстро появляется мозоль. Или с нормальным мягким пластиком, но производитель сэкономил на колпачке – ручка быстро высыхает. Или вообще отличная ручка, но…одноразовая.
На другой чаше весов – стремление «впихнуть невпихуемое». В азарте создатели продукта его начиняют всякими фишками, примочками и наворотами по максимуму, обычно с подачи производителя, который на всём этом зарабатывает. В итоге продукт становится сложным в использовании, дорогим и перегруженным всяким мусором, что раздражает пользователя ещё больше, чем «недоделанный» товар: ведь тут покупатель ещё и переплатил! Несколько лет назад я видел вытяжку, в которую был встроен…телевизор! Хорошо, что не запустили продукт в серию, ума хватило ))).
Чтобы решить эту дилемму, поставьте себя на место пользователя и проиграйте сценарии и ситуации, в которых будет использоваться ваш продукт, пошагово и детально. Многие вопросы можно будет снять уже изначально. Более подробно весь функционал, от упаковки до маркетинга, ещё успеем рассмотреть.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.