Для тех, кто работает с Китаем, эта аббревиатура стопудово стала частью жизни. Вы знаете об этом много или очень много. В любом случае, читать эту статью вам смысла нет, листайте ленту дальше. Для тех, кто ещё не начал (а рано или поздно этого, по ходу, не избежать), открою глаза на то, что обязательно нужно сделать до того, как вам пришлют отгрузочные документы ваши партнёры. Перевод того, что написано на картинке – «Мы гарантируем надёжное качество во имя Бога». Верите? Я нет.
Периодически разные компании попадают в некрасивые истории, связанные с их пиаром или рекламой. Случается это из-за их сотрудников, не включающих голову перед тем, как разместить, по их мнению, гениальный ролик или пост. А учитывая, насколько быстро сейчас распространяется любая информация, голову надо не отключать вообще. А то потом может быть, что и включать будет нечего )))). Разрушить созданную репутацию или имидж очень просто, а восстановить потом уже может и не получиться.
Сегодня в видеорубрике узнаем, что кроется за словом Screencast.
«Делаем быстро, качественно, дёшево. Выбирайте ДВА пункта». Сначала это кажется смешным, а потом – печальным. Такие объявления дают люди, которые не умеют правильно организовать работу. А вот «делаем в срок, с гарантией и строго по смете» - звучит лучше. Но для этого нужно разбираться в бизнес-процессах.
Прочитал в новостях, что компания IKEA сменила логотип. «Было-стало» найдёте в картинках. Готов поспорить, что разработка нового лого стоила «папаше Дорсету» суммы минимум с четырьмя нулями. Не считая сумму уже с пятью или даже с шестью нулями, которая будет потрачена на замену всех вывесок, печатных пресс-форм, работы по замене логотипа на всех интернет-ресурсах, коммуникации, пресс-конференции и так далее. Не говоря о том, что немалая часть партнёров просто положит на это с пробором и оставит всё, как есть.
О чём говорят подростки? Поговорим об этом и мы. Видеоразбор, что такое хайп.
Познакомлю вас немного с ходом проекта, про который писал в начале зимы. Backstage (или, по-нашему, закулисье) – занимательная тема: всем нравится подсматривать, даже если кто-то не хочет в этом признаваться. Напомню, есть очень интересная идея - чехол для телефона на ремешке, на задней стороне чехла – отделение для карт, водительского удостоверения или пары сложенных купюр. Остановились мы на том, что за полгода был пройден весь путь от поиска поставщика до подготовки площадки продаж. Проект «вышел на нулевой цикл», как фундамент в доме: товар привезён, всё готово к началу, только продавай.
ВЦИОМ провёл исследование, результатами которого поделился РБК. Вот выборка текста. «Больше половины россиян (55%) считают, что сейчас плохое время для совершения крупных покупок... Противоположного мнения придерживаются 23% респондентов...По мнению 69% участников опроса, сейчас не стоит рассматривать вопрос о получении крупных займов. Готовы брать кредиты 15% респондентов…Сократить повседневные расходы считают необходимым 68% респондентов. По мнению 20% опрошенных, целесообразно побыстрее потратить зарплату или пенсию на необходимые покупки.»
Почему в рекламе используются звёзды? Ну да, конечно: это мощный инструмент поднять знание о том продукте, который звезда рекламирует. Казалось бы, чего проще: пригласи в рекламную кампанию звезду на слуху, если позволяет бюджет, и успех обеспечен. Для простого смертного использовать продукт, который рекламировала звезда, это возможность прикоснуться к жизни знаменитости и примерить частичку этой жизни на себя. Перенести часть того, чем она живёт, на свою простую жизнь, и раскрасить её теми красками, которые видны на жизни знаменитости. Побыть немного в её роли. Вкратце это работает как-то так. Но не всё так просто, есть несколько нюансов.
Сейчас в деловой терминологии появляется много новых понятий и слов, в полном соответствии со скоростью изменений мира, в котором мы живём. Если ты трендовый и модный перец или перчинка, то знание современного лексикона – твоя прямая обязанность. {Кстати, попробую сделать рубрику, где буду всякие такие модные словечки раскладывать. Есть примеры понятий, до смысла которых хочется додуматься, - присылайте.} Так вот. Неуёмное желание выпендриться заставляет многих употреблять такие слова при каждом удобном случае, что достаточно часто выглядит ну просто тупо и смешно, особенно когда не к месту. Чтобы не попасть впросак, надо бы разбираться в тех понятиях, которыми оперируешь. Сегодня разберём термин, который не обсосал ну только что ленивый: инфлюенсеры.
Иногда масштаб новых задач, который, естественно, намного больше предыдущего, может испугать и даже ввести в панику даже самого прожжённого менеджера. Конечно, он к такому не привык. Конечно, это всё в новинку. Линий поведения здесь может быть три, в соответствии с обычными человеческими рефлексами. Вкратце их можно описать как «замри», «беги», сражайся». Это – базовые древние варианты реакции животного мира (к которому относимся и мы с вами) на внешнюю опасность, и у каждого из нас есть, естественно, склонность к одной из этих «стратегий».
Вернёмся к нашему новоиспечённому начальнику. Прошла эйфория по назначению, всё отпраздновано, новый стол протёрт, фотки расставлены, бумажки разложены, компьютер настроен, пришёл новый рабочий день, и всё-таки пора изобразить деятельность. Что делать?
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Поговорка очень известная и понятная, вопросов не вызывает. Вопросы возникают у солдата, когда он начинает генералом становиться и для начала примеряет погоны лейтенанта. Собственно, примерно такие же вопросы возникают у бывшего менеджера, которому вдруг доверили свою команду, свой взвод белочек и зайчиков. Чем заняться и с чего начать? Как себя вести? Какие ставить приоритеты?... Все эти задачи способны нарушить душевную организацию вчерашнего зайчика и ввести его в депрессию. Поможем?
Сегодня в видеорубрике разбираем, что значит аббревиатура FOMO (Fear Of Missing Out).
Причины, по которым компании занимаются ребрендингом, разнообразны. Но, как бы то ни было, они должны быть достаточно весомыми для того, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всего персонала по «смене вывески». А затраты и усилия эти немаленькие…
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.