Вопрос, на который я не могу найти рационального ответа – ЗАЧЕМ? Какую реальную пользу для бизнеса несёт в себе это изменение? Что такого выражает новый логотип, что для клиентов и партнёров компании станет достаточно значимым, чтобы изменить отношение к компании, а для новых клиентов и партнёров – составить о ней принципиально другое мнение? Что, названия мебели станут более произносимыми? Или мебель станет проще собирать? Может, она станет дешевле, или долговечней? Поменяется расположение, площадь магазинов, их строение? Появится возможность делать мебель на заказ, выбирать материал? Старый логотип не соответствует составу услуг для клиентов, которые предлагает IKEA? Что?
Пока на сайтах IKEA я не нашёл информации, зачем. Видимо, она появится позже. Но я готов повторить то, что писал три недели назад в посте про Ребрендинг: если его мотивы непонятны, если неясны последствия и результаты изменений, а особенно их цель, то зачем вообще начинать это делать??? Зачем идти на поводу у моды и выбрасывать деньги на ветер? Как и в случае с Ozon.ru, которая недавно растянула в овал свою вторую «О»: если компания хочет, как они выразились, «подчеркнуть свою гибкость, готовность к изменениям и созданию новых продуктов…», то пусть в первую очередь займётся внутренними изменениями - структурой и бизнес-процессами. Если потом понадобится ребрендинг, чтобы подчеркнуть новый имидж и видение, то тогда пожалуйста. Иначе это будет выглядеть просто нелепо и смешно.
Я вижу пока только одну причину: какому-то агентству понадобились деньги. И оно выдоило их из IKEA, прогнав им про новые парадигмы, горизонты, синергию и прочую заумную канитель.
На закуску. Только сегодня я узнал, откуда пошло название компании. Мне кажется, вам тоже будет интересно. IK – это первые буквы имени и фамилии основателя, Ingvar Kamprad. E – это Elmtaryd, название фермы, где он вырос. A - Agunnaryd, родной город основателя в южной Швеции.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.