Если представить компанию как систему трубопроводов, то одним из наиболее подходящих прозвищ для нашего «человека Н» будет «Буфер», «Фильтр» или «Коммутатор». Почему? Потому что, по сути, задача промежуточных боссов состоит в получении информации сверху, её обработке, детализации и передаче вниз одному или нескольким исполнителям согласно своему видению. И наоборот, человек Н получает информацию и результаты снизу от подчинённых, консолидирует и отправляет наверх, тоже с собственной интерпретацией. Чем чище будет «Фильтр», тем менее искажённой будет информация на выходе из него. Со временем, понятно, любой фильтр загрязняется, и его надо либо чистить, либо менять )))).
Конечно, свобода для творчества есть всегда, и личность «буфера» играет немаленькую роль в стиле работы на вверенной ему территории. Но. Главное – это выполнить задачи, которые он получает сверху. И в этом плане нельзя, конечно, рассматривать бизнес-единицу как нечто обособленное. В посте про корпоративные связи я писал о том, что важна устойчивость каналов связи между элементами структуры и устойчивость самой структуры в целом (и, конечно, её элементов тоже). Если тут всё хорошо, то дальше человеку Н нужно найти баланс. А он заключается в том, насколько поставленные задачи соответствуют полномочиям и ресурсам, которыми он обладает. Если ресурсов или полномочий будет не хватать, то как же он выполнит задачи? Без землекопов траншею не выроешь, а самому уже статус не позволяет (хотя опыт наверняка есть ). Если ресурсов будет слишком много, то есть большая вероятность того, что нашего Человека Н быстро поглотит грех корпоративного обжорства, про который я писал в цикле про «7 смертных грехов менеджера». Конечно, здесь уже больше вопрос к вышестоящему руководству, которое неэффективно ресурсы распределило – а просто так лишнее никто уже добровольно не отдаст…
Будучи фильтром и имея доступ к определённым ресурсам, человек Н может ступить на скользкую дорожку корпоративных злоупотреблений, по-простому называемую «агентскими конфликтами». Об этом упоминаю не первый, и, наверно, не последний раз, в силу того, что абсолютно вся профессиональная деятельность пропитана ими насквозь. Что такое агентский конфликт? Это несовпадение личных целей сотрудника (то есть, агента собственника компании, нанятого для исполнения определённых задач) и корпоративных целей. Если сотрудник в первую очередь руководствуется личными целями, а уже потом целями компании, то это и есть агентский конфликт. Совершенно естественно для человеческой природы, что со временем человек Н начинает действовать не так, как было бы наиболее эффективно, а так, как ему удобней, или к чему он привык. Иногда это лечится изменением распределения ресурсов между проектами или направлениями деятельности, иногда аудитом их использования – то есть, чисткой фильтра. Иногда просто сменой фильтра, то есть человека Н. Но смысл в том, что однажды принятая схема распределения ресурсов внутри компании не означает максимальную эффективность их использования через определённое время. Меняется внешняя среда, меняются бизнес-процессы компании в соответствии с ней, меняется, в конце концов, сама компания, её стратегия и тактика. Почему тогда ресурсы внутри неё должны распределяться по-старому?
Ну это всё – точка зрения компании. Конечно, Фильтр должен об этом знать (конечно же, не используя в свою выгоду). Но пока ему важно вот что: если есть лопата, кусок земли и приказ копать от забора и до обеда, то можно начинать. То есть, в нашем случае, если задачи в целом понятны, ресурсная база имеется, то можно переходить к следующему этапу.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.