Просмотров: 485

Если представить компанию как систему трубопроводов, то одним из наиболее подходящих прозвищ для нашего «человека Н» будет «Буфер», «Фильтр» или «Коммутатор». Почему? Потому что, по сути, задача промежуточных боссов состоит в получении информации сверху, её обработке, детализации и передаче вниз одному или нескольким исполнителям согласно своему видению. И наоборот, человек Н получает информацию и результаты снизу от подчинённых, консолидирует и отправляет наверх, тоже с собственной интерпретацией. Чем чище будет «Фильтр», тем менее искажённой будет информация на выходе из него. Со временем, понятно, любой фильтр загрязняется, и его надо либо чистить, либо менять )))). 

Конечно, свобода для творчества есть всегда, и личность «буфера» играет немаленькую роль в стиле работы на вверенной ему территории. Но. Главное – это выполнить задачи, которые он получает сверху. И в этом плане нельзя, конечно, рассматривать бизнес-единицу как нечто обособленное. В посте про корпоративные связи я писал о том, что важна устойчивость каналов связи между элементами структуры и устойчивость самой структуры в целом (и, конечно, её элементов тоже). Если тут всё хорошо, то дальше человеку Н нужно найти баланс. А он заключается в том, насколько поставленные задачи соответствуют полномочиям и ресурсам, которыми он обладает. Если ресурсов или полномочий будет не хватать, то как же он выполнит задачи? Без землекопов траншею не выроешь, а самому уже статус не позволяет (хотя опыт наверняка есть ). Если ресурсов будет слишком много, то есть большая вероятность того, что нашего Человека Н быстро поглотит грех корпоративного обжорства, про который я писал в цикле про «7 смертных грехов менеджера». Конечно, здесь уже больше вопрос к вышестоящему руководству, которое неэффективно ресурсы распределило – а просто так лишнее никто уже добровольно не отдаст…


Будучи фильтром и имея доступ к определённым ресурсам, человек Н может ступить на скользкую дорожку корпоративных злоупотреблений, по-простому называемую «агентскими конфликтами». Об этом упоминаю не первый, и, наверно, не последний раз, в силу того, что абсолютно вся профессиональная деятельность пропитана ими насквозь. Что такое агентский конфликт? Это несовпадение личных целей сотрудника (то есть, агента собственника компании, нанятого для исполнения определённых задач) и корпоративных целей. Если сотрудник в первую очередь руководствуется личными целями, а уже потом целями компании, то это и есть агентский конфликт. Совершенно естественно для человеческой природы, что со временем человек Н начинает действовать не так, как было бы наиболее эффективно, а так, как ему удобней, или к чему он привык. Иногда это лечится изменением распределения ресурсов между проектами или направлениями деятельности, иногда аудитом их использования – то есть, чисткой фильтра. Иногда просто сменой фильтра, то есть человека Н. Но смысл в том, что однажды принятая схема распределения ресурсов внутри компании не означает максимальную эффективность их использования через определённое время. Меняется внешняя среда, меняются бизнес-процессы компании в соответствии с ней, меняется, в конце концов, сама компания, её стратегия и тактика. Почему тогда ресурсы внутри неё должны распределяться по-старому?


Ну это всё – точка зрения компании. Конечно, Фильтр должен об этом знать (конечно же, не используя в свою выгоду). Но пока ему важно вот что: если есть лопата, кусок земли и приказ копать от забора и до обеда, то можно начинать. То есть, в нашем случае, если задачи в целом понятны, ресурсная база имеется, то можно переходить к следующему этапу.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.