Просмотров: 592

Общий фон – негативный, что не ново. Дьявол кроется в деталях, если не погружаться в методологию исследования и «поверить джентльменам на слово». Можно немного пофантазировать и выдвинуть кое-какие гипотезы, данные для подтверждения которых нужно искать. Делать это уже не хочется. Но зато будет показательно, как можно оперировать цифрами и делать абсолютно любые выводы. Подумайте о том, на основе чего и под каким соусом управляют вашим сознанием всякие агентства и консультанты… Итак, поехали.

69% не готовы брать кредиты, и почти столько же – 68% - не могут поддерживать уровень жизни, к которому привыкли, по тем или иным причинам. Надо заглянуть на страницу Росстата, чтобы посмотреть уровень жизни, но тут смысл в том, что почти 70% опрошенного населения считают себя бедными. Вроде как 20% из оставшихся готовы раскошелиться, но прикол в том, что неважно, на что: 23%, например, считают, что сейчас надо совершать крупные покупки. Поэтому это совершенно не значит, что они богатенькие Буратины: возможно, просто пессимисты, считающие, что дальше будет только хуже, и думают, как бы побыстрей пристроить хотя бы тот кэш, который у них есть. 
Вывод? Средний класс опять во время депрессии умирает в первую очередь. По цифрам получается, что на средний и высокий класс остаётся не больше 10%. Если состав высокого обычно не меняется и пляшет в пределах 3-4%, то на средний класс, так хорошо поддающийся маркетингу, остаётся всего-ничего: 6-7% населения… 

В свою очередь это означает, что линейка продаваемых товаров имеет и будет иметь и дальше серьёзный уклон в простоту и дешевизну, ибо остальное с такими настроениями не продашь. Причём не продашь даже в кредит: готовы его брать только 15%. Насколько это повлияет на качество и долговечность – большой вопрос, но вряд ли в лучшую сторону. Премиальные бренды останутся «при своих», это всегда – относительно тихая гавань. А вот середнячки, которые работали и наверху, и посередине, будут вынуждены перегруппироваться и работать на нижних этажах, забыв о продуктах для «зажиточных». Их уже нет. А наверху поляну контролируют премиальщики. 

И ещё один показатель, который можно слегка притянуть за уши – отложенный спрос. Если 55% не считают хорошим временем крупные покупки, а 23% - считают, то количество сомневающихся – 22%. Можно сказать, что это и есть уровень отложенного спроса. А можно пойти дальше и прикинуть, что из 45% более-менее лояльно относящихся к крупным покупкам, кредит возьмут 15%. Соответственно, 30% - это тот уровень отложенного спроса, который мы ищем. Надо успеть подготовиться к тому времени, когда они «дозреют» до покупок.

Повелись? А ведь на самом деле, это всего лишь гипотезы и размышления, основанные на исследовании, где было опрошено всего 1.600 человек «старше 18 лет». Характеристики выборки - непредсказуемы. Соответственно, достоверность этих данных – тоже. Я не буду отрицать, что в чём-то всё это выглядит похоже на правду, и в чём-то наверняка правдой и является. Но не надо принимать такие размышления за чистую монету. Не только здесь, а вообще. Относитесь критически к той информации, которую вам сливают…

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.