Просмотров: 1031

Первый случай – это спрятаться, чтобы не нашли. В нашем случае – впасть в ступор и жёстко тупить, «включая дурака», или же не выходить из дома, укутавшись в плед и бормоча что-то типа «да нафиг мне всё это нужно». Конечно, шансов на то, что «не найдут» - нет. Поэтому эта линия поведения лишь отсрочит переход к одному из двух других вариантов. Здесь ещё возможен нюанс «взятия паузы». То есть, любящие серьёзно подумать и всё взвесить менее склонны к однозначной и быстрой реакции. Это не значит, что они «тормоза» - просто им нужно время, чтобы решиться. Проблема, правда, в том, что иногда такого времени нет…


Второй вариант – это просто и бесхитростно убежать от опасности. Применительно к нашей ситуации – это тупо уволиться, послав все заморочки по известному адресу и вернувшись к прежней спокойной жизни. Сдаться и признать свою несостоятельность. Это сложно сделать из-за всех предыдущих усилий, затраченных на продвижение к должности, и далеко не все наберутся смелости пойти по этому пути. В том числе, возможно, благодаря гордыне (опять же из цикла про 7 грехов).


Ну и, наконец, третий выбор – идти в бой. Достаточно часто возникает соблазн идти напролом, что называется, «с шашкой на танк», «пан или пропал». Эффект неожиданности может и сработать, но есть вероятность, что придётся лечь грудью на амбразуру, а зачем это нам? Намного лучше провести разведку, выяснить баланс сил и ресурсов, определить слабые места, и только потом готовить наступление. В общем, всё по военной стратегии.


К чему я всё это так подробно написал, да к тому же немного отвлечённо от темы? К тому, что любая крупная задача состоит из более мелких. Успех на фронте зависит от успеха многих локальных боёв. Топовые бойцы всегда перед боем «разбирают» соперника, ищут его слабые места, создают так называемый «план на бой», рассчитывают силы и выбирают тактику своего поведения, не стремясь закончить всё на первых секундах первого раунда. Майков Тайсонов не так уж и много, а вот непобеждённых (или в редких случаях) бойцов – достаточно. 


Поэтому, если вдруг пугает масштаб задач, нужно разбить их на несколько под-задач и под-под-задач, которые уже не будут казаться такими страшными. Классическая схема, но почему-то далеко не всегда используемая. Ну например. «Похудеть к лету на 7 кг» - задача страшная, пугающая и неконкретная. А несколько задач – отказаться от алкоголя, не есть за 2 часа до сна, пить 3 литра воды в день, сократить сладкое, сократить мучное, увеличить физическую активность – уже конкретнее и проще, и их, кстати, тоже достаточно просто разложить на составляющие. А согласитесь, если их детализировать и каждый раз ставить галочку напротив выполненного небольшого пункта, вера в себя и мотивация идти дальше быстро вырастет ))).

Так или иначе, будучи новоиспечённым начальником, любую задачу вам придётся раскладывать на составляющие, которыми будет заниматься конкретный исполнитель. Вряд ли у вас найдётся подчинённый, который будет способен выполнить полностью поручение сверху. А если такой найдётся, можете быть уверены, что либо скоро он встанет с вами на одном уровне (если не вместо вас) или уйдёт покорять карьерные вершины в другом месте. 
Поэтому не надо спешить и пытаться быстро решить всё сразу - можно наломать дров, и разгребать наломанное будет сложно. Разложите, какие локальные задачи в рамках общей глобальной надо решить, и увидите, как жизнь вновь заиграет красками. 

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.