Слово происходит от английского глагола to influence – влиять, и, собственно, производного от него существительного – influencer. Дословно – это «влияющий», или, как более знакомо близким к маркетингу русскоязычным коллегам – «лидер мнений». Раньше такая прерогатива была доступна только СМИ или знаменитостям, но с развитием социальных сетей и блогосферы лидером общественных мнений и настроений может стать кто угодно. Конечно, и знаменитости, и СМИ остаются инфлюенсерами в том числе, потому что так или иначе влияют на мнения и решения прислушивающихся к ним людей.
Как глянец, модная пресса и телеэкран являются естественной средой обитания «звёзд», так и социальные сети – инфлюенсеров. Соцсети их вырастили и продолжают (или начинают?) кормить. По недавним исследованиям, проведеённым в США и Великобритании, более 60% признаются, что на них так или иначе повлиял персонаж из соцсети и генерируемый им контент. Каким образом? Знакомство с новым брендом: 61%. Новый стиль или «лук»: 55%. Добавление продукта в список желаний: 50%. Помощь/совет в разрешении дилеммы с покупкой: 41%. Немедленная покупка: 28%. Впечатляет, да?
А теперь самое интересное. 79% (семьдесят девять, Карл!) опрошенных предпочитают инфлюенсеров звёздам. Наиболее «востребованы» инфлюенсеры среднего размера, за ними идут топовые (ну естественно!), нишевые и мелкие. Чтобы не было у кого-то иллюзий по поводу собственного статуса, мелкими считаются инфлюенсеры, у которых до 100.000 душ…..ой, подписчиков, конечно же ))). Почему так? Если читаете мои записки, то должны помнить, что до сих пор основным драйвером покупки является сарафанное радио. То есть, мнение людей, которые непосредственно и наиболее сильно на нас влияют, кому мы оказываем максимальную степень доверия – наше ближайшее окружение. А это – наши непосредственные, если перевести на английский, инфлюенсеры. Вот и всё. Люди считают (здесь уже по порядку частоты упоминания в убывающем порядке), что: инфлюенсеры дают релевантный контент; вовлекают в дискуссии (конечно, попробуйте вести диалог со звездой, ага….); их контент более реалистичный и приземлённый, а значит – аутентичный, креативный и привлекающий.
Оценивая того или иного инфлюенсера, люди хотят знать не так уж и много, но основные вещи: что контент аутентичен, что аккаунт – чистый, и подписчики – не боты и не накачаны программами, ну и, что если уж публикация – заказная, то об этом прямо и откровенно говорится (хотя при этом 66% считают, что это то же самое, что и реклама…). Все публикации аккаунта, в том числе и рекламного характера, должны быть органично соединены между собой, а баланс между спонсорским и собственным контентом должен быть явно в пользу последнего. Так что всё просто: не обманывайте людей, и будет вам счастье, если хотите стать лидером чьих-то мнений.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.