Отношения с турецкими партнёрами очень напоминают поход на базар.
Климат определённо накладывает свой значительный отпечаток на манеру ведения бизнеса! Быть в офисе в 9 и уйти в 18 – это не про них.
Италия имеет многовековую культурную историю, являясь колыбелью европейской цивилизации. Итальянцы – яркие представители средиземноморского типа, можно даже сказать – основоположники (будучи потомками строителей Римской империи). Они открыты и доброжелательны.
С 18 по 20 июня в Москве проходит выставка китайских товаров. И я там был, ни мёд, ни пиво не пил, но всё посмотрел. А вам расскажу немного про то, как китайцы ездят на выставки )))
Есть хороший анекдот. Приезжает на фирму иностранная делегация, три человека. Заходят в кабинет директора. Тот по селектору говорит секретарше: - «Леночка, сделай кофе этим трём долбо…бам». Один из вошедших отвечает: - «Двум долбо…бам, я переводчик». Иногда знание иностранного языка неплохо помогает, и не всегда это нужно афишировать.
В Марокко, как и в соседних арабских странах, многое отдано на волю Всевышнего, поэтому “иншааллах” (на всё воля божья) - очень популярное выражение, накладывающее отпечаток на разные сферы жизни.
Не секрет, что одним из относительно новых, но очень сильных трендов является сближение производителя и конечного потребителя его продукции. В условиях глобальной конкуренции стоимость товара для «конечника» - один из ключевых факторов. Что в итоге? Производители один за одним отнимают бизнес у крупных и мелких оптовиков, создавая свои логистические структуры, открывая представительства на целевых рынках, продавая онлайн и т.д. На старом добром языке маркетинга это называется передней интеграцией: производитель идёт вперёд по цепи поставок навстречу своему счастью, т.е. своему покупателю. Да, он ломает бизнес остальных звеньев этой цепи, но кого это волнует, если потребитель счастлив более низкой цене? Но не всё так просто и однозначно.
Школьные и студенческие каникулы вызывают тёплую улыбку, а воспоминания об отпуске - вселенскую тоску. Но когда на каникулы уходят предприятия и даже страны, продакты и логисты бегут в аптеку за таблетками от головной боли, а финансовые директоры рыдают в голос.
Помните притчу про вавилонское столпотворение? Когда люди решили построить башню до небес, Бог слегка удивился такой наглости и смешал языки, чтобы не понимали друг друга и строить не смогли. Собственно, нечто подобное можно было наблюдать и в международной торговле. Одни и те же термины могли толковаться по-разному, в соответствии с законами и практикой каждой страны, что заканчивалось хаосом и бардаком. Пока в 1936 году Международная торговая палата не ввела унифицированные правила международной торговли International Commercial Terms, или, как их знают, Incoterms.
Для любого участника внешнеэкономической деятельности очевидна большая, иногда даже колоссальная разница между деловыми культурами разных стран. У каждой нации есть свои особенности поведения, и для успешных переговоров и работы их необходимо знать.
Сегодня рассмотрим, чем и как отличаются китайцы.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.