Просмотров: 1350

С утра вряд ли будут большие шансы застать кого-либо на рабочем месте, и, чем выше должность, тем таких шансов всё меньше. Вообще, испанцы очень любят open air, и, как только весной начинает пригревать солнышко, топ-менеджеров и владельцев быстрее можно найти на площадке для гольфа, чем в кабинете. Сиеста тоже всемирно известное слово, характеризующее испанский «трудоголизм». Зато вечером в 20 и даже в 21, когда спадает жара, многих можно застать на работе. Но только не в пятницу! В пятницу после обеда работать в Испании – невоспитанно и моветон)). Вообще, пунктуальность – совершенно не конёк испанцев. Опоздание на 30 минут – норма, и их отношение к пунктуальности хорошо характеризует анекдот: как бы поздно вы не явились на встречу, испанцы всё равно придут позже…
В бизнесе для испанцев важны личные отношения, и, если они не сложились, то про деловые можно забыть. Всё решается через персоналии, на личных контактах. Это в том числе выражается и в корпоративных традициях: контракты принято обмывать по полной, с семьями, а в Мадриде по четвергам после 21:00 есть традиция Executive Gin Tonic, когда все собираются пообщаться за стаканом коктейля.
Испанцы – выраженные прокрастинаторы: они совершенно не любят напрягаться и соблюдать дедлайны. Для работы нужно вдохновение и предварительный релакс, а на всякий случай создаются план В и даже план С. Соответствующее отношение у них и к документам, которые очень долго могут не высылаться и не подписываться. Зато потом они очень хорошо и точно всё посчитают и щепетильно подведут всю бухгалтерию проекта.
Для испанского бизнеса характерна семейственность. Семейные фирмы основываются и могут существовать несколько поколений. Отчасти поэтому они любят всё держать в руках и не умеют делегировать, и из-за этого генеральный директор может стать ишаком, сидящим в офисе до ночи, а остальные сотрудники будут жить за его счёт.
Испанцы – оптимистичны и просты. Они не любят долго выдумывать рюшечки, бантики и красивую упаковку, чтобы продать дороже, они и так, гордясь своей страной, считают, что товар у них один из самых лучших (очень хороший пример – оливковое масло). Им не нужны представительства за границей: слабо зная языки и считая, что в своей стране всё есть, довольствуются в большой степени работой на домашнем рынке, ну, или на экспорт.
Спасибо Тане Бажал за помощь в подготовке материала.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.