Просмотров: 1276

Задача производителя – загрузить завод и получить прибыль от производства. Ему не так интересен заработок в самой цепочке между заводом и потребителем, т.к. он для него нецелевой. Поэтому достаточно часто его там и нет: производитель просто забирает себе все звенья, работая там «в ноль» для того, чтобы дать покупателю наиболее привлекательную цену. Говоря мудрёней, превращает «центры прибыли» в «центры затрат», необходимых для выхода напрямую на «конечника». Посредники отмирают.


Иногда то, что не под силу сделать одному, делают многие сразу. Хороший и показательный пример – Aliexpress. Огромное количество мелких и крупных производителей Китая объединились на одной платформе, которая продаёт их товар непосредственно конечным покупателям. Те вещи, которые можно было найти здесь, скажем, за 1000 рублей, теперь можно купить (с доставкой, Карл!) за 100. Нет предела счастью белочек и хомячков, тащащих всякую мелкую утварь в свои норки.

 
Но. Из-за снижения цены средний оборот торговли падает, что очень отрицательно сказывается на ВВП как основном показателе здоровья экономики. Государство недополучает налоги: НДС получается меньше, а налог на прибыль или с оборота, который платили посредники, китайцы не платят. Вообще, деньги из страны уходят. А вчерашние оптовики и мелкие предприниматели идут на биржу труда. Растёт безработица, падает благосостояние народа и растёт социальное напряжение.
Что дальше? Следующим логичным шагом для того же Али стало бы открыть огромный логистическо-распределительный центр где-нибудь в Сибири (или где там у них находится центр тяжести грузопотоков), прицепив к нему по соседству таможенный терминал. Тогда естественный тормоз в виде Почты России и таможни РФ перестанет существовать, и многие, очень многие мелкие предприниматели, которые ещё живут тем, что привозят китайский и другой дешёвый товар, пойдут по миру. И местные производители тоже пойдут, потому что конкуренции не выдержат.


А Китай будет очень доволен. Из-за всеобщего спада в мировой экономике стране, ориентированной на экспорт и на количества, приходится очень несладко. Многие китайские заводы воют, потому что заказов у них, как в предыдущие жирные времена, нет. Покупатели стали тоже очень придирчивые, покупают меньше, а за качеством следят больше. Китайский экспорт проседает, и поэтому правительство уже несколько лет пытается там раскачать внутренний спрос, который почему-то не очень раскачивается. А заполучить при этом на блюдечке с голубой каёмочкой рынок со 150 млн. населения будет очень и очень кстати.


Поэтому хочется надеяться, что регуляторы наши обо всём этом подумают заранее и такого печального сценария не допустят, хотя к этому всё идёт.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.