Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. И как бы пафосно это ни звучало, всё в мире имеет свою цену. Не обязательно материальную, конечно. Иногда люди платят временем, кармой, отношениями, свободой, моральными муками, даже жизнью. Во многих случаях это нельзя измерить деньгами. Это - отдельная тема, и, наверно, даже не для этого блога. Нас интересуют более приземлённые и вполне конкретные вещи, в данном случае - цены на товары и услуги, выраженные в деньгах. Не погружаясь глубоко в теорию - это всё в деталях рассмотрено в конспектах лекций бизнес-школ и статьях в интернете - остановимся на ряде нюансов и практическом применении различных подходов к ценообразованию. Все детали - в частном порядке: спрашивайте, отвечу. Или можете найти на просторах сети исчерпывающую информацию.
Мне показалось недостаточным просто рассказать о способах ценообразования. Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки работы как с прибыльным, так и низкомаржинальным товаром. Начнём с последнего, т.к. им заниматься менее престижно и выгодно, и по большей части вендоры стараются этого избегать. А зря. И вот почему.
Есть хорошая поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Конечно, дешёвый не означает автоматически плохой, но смысл примерно такой. К сожалению, когда приходят тяжёлые времена, многие перестают думать о перспективе, оперируя сегодняшней выгодой. И тогда в действие вступает вторая поговорка: «Скупой платит дважды».
Присказка из анекдота стала так популярна, потому что отражает цель любого бизнеса: прибыль. Остальное - философия и лирика. Поэтому, чем больше получается зарабатывать, тем лучше для бизнеса. Высокомаржинальный товар лучше всех помогает в этом вопросе, поэтому сегодня и обсудим особенности торговли им.
Цена - вещь нестабильная и изменчивая. После первичного установления она будет многократно пересматриваться, следуя за изменениями на рынках и в экономике. Важно не только уметь изначально установить правильную цену, но и вовремя её скорректировать, чтобы товар не сгнил на складе, в буквальном или переносном смысле. Некоторые из механизмов сейчас и рассмотрим.
Если продавать товар задёшево - процесс, скорее, технический и экономический, то продавать товар с высокой наценкой нужно уметь. Казалось бы, что тут такого - поставил ценник максимально высоко, и вперёд, только успевай бабло грести лопатой. Но нет. Иногда вместо лопаты в руках оказываются вилы, и бабло сквозь них утекает обратно. Давайте посмотрим, какие минусы и опасности могут возникнуть при продаже товара с высокой наценкой.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.