Просмотров: 1162

Самый очевидный минус - это то, что в большинстве случаев рынок не является закрытым, а вы не являетесь монополистом. И у вас есть конкуренты, которые вам завидуют и могут пожертвовать частью маржи для того, чтобы стать дешевле и забрать себе ваших клиентов. Вот прямо так, просто и нагло. А что - запас позволяет. Вы делаете то же самое, и понеслась: ценовые войны быстро способны превратить любой товар в низкодоходный для всех. Надо быть готовым к тому, что, скорее всего, долго и много вам зарабатывать не дадут, если только вы не придумали что-то эксклюзивное и не успели это запатентовать.

Кроме уже существующих конкурентов, рынки с высокой наценкой привлекают новых игроков, как пыльца - пчёл. Всем хочется отрезать себе кусок от сытного пирога. Поэтому компаниям, помимо удовольствия продаж, приходится заниматься защитой своего рынка, выстраивая так называемые барьеры входа. Это - разнообразные препятствия на пути проникновения на рынок: от лоббирования пошлин, квот, ограничивающих законов в регулирующих органах, оформления патентов до подписания эксклюзивных контрактов с клиентами. Видов этих барьеров - множество, о них можно почитать в сети. Особо продвинутые могут выстроить ещё и барьеры выхода, когда в случае выхода компании придётся потерять инвестиции в специализированное оборудование и т.д., без которого не произвести товар.  Поэтому они будут думать заранее, стоить ли входить в такой бизнес.

Следующая опасность - это появление аналогов-заменителей. Очень показательна в этом плане одна история. Итальянская компания придумала бытовой вентилятор, где лопасти были спрятаны в его ножке-корпусе. А сам круг был без обычных лопастей, воздух выдувался из специальных щелей по краям круга. Было очень необычно, что сквозь вентилятор можно было просунуть, например, руку. Ну или голову. Этот продукт показали на выставке, а потом начали продавать за 500 евро... Через полгода его в Китае можно было купить за 50 долларов. Появление не только дешёвых аналогов, но и новых категорий товара может поставить крест на любых хитах продаж. Пейджеры исчезли сразу после появления мобильных телефонов. Кассеты исчезли, когда появились CD. Навигаторы ушли в закат, когда появились соответствующие приложения в телефонах, и т.д. 

Если речь идёт о дорогом товаре, то необходимо обеспечить соответствующую обстановку для продажи: интерьер магазина, упаковку, сервис при покупке (о котором был отдельный пост), послепродажное обслуживание и т.д. Всё это, помимо расходов - ещё и дополнительные заморочки. А сделать надо хорошо и красиво, иначе не купят.

И, наконец, никто не отменял жизненный цикл товара: рано или поздно спрос упадёт, придётся тратиться на его восстановление, прибыль сократится и потом уйдёт совсем. Высокая рентабельность характерна только на ранних этапах жизненного цикла, дальше она только сокращается. И даже если вы выстроите хорошие барьеры, вряд ли из них получится вторая великая китайская стена: через какое-то время через них перелезут. Бизнес динамичен, поэтому расслабляться нельзя.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.