Данила Багров в «Брате-2» говорил, что сила в правде. В жизни – может быть, но в бизнесе одной правды будет недостаточно. Без неё, конечно, будет непросто, но для развития бизнесу нужны ресурсы. Если они есть, то это – сила. Если нет – слабость. Что за ресурсы, сегодня и рассмотрим.
Ресурсы из предыдущего поста можно оценивать по-разному. Но есть и вполне конкретные показатели сил или слабостей компании. Их несложно посчитать, и объединяет их такая простая штука, как финансовая отчётность. Давайте с ней разберёмся.
Когда анализ закончен, пора переходить к синтезу. Иначе, зачем его затевать? Целью SWOT является не просто понимание того, что происходит. Необходимо решить, какие телодвижения придумать на основе этой ситуации, чтобы вырулить. Всё достаточно просто. Есть всего 4 квадрата: пересечение координат «силы-слабости» (внутренних факторов) и «угрозы-возможности» (внешних факторов). Для каждого из них есть базовые стратегии, имеющие отдалённо что-то общее с матрицей БКГ (Бостонской консалтинговой группы). Даже названия квадратов уже определяют смысл.
Целью любого бизнеса является прибыль. Можно долго ломать копья на самые разные темы. Но если на счету нет денег, чтобы платить сотрудникам зарплату, то компанию скоро придётся закрыть. Обратимся к отчёту о прибылях и убытках, или БДР.
СВОТ анализ (SWOT) не надо путать с американской версией СОБРа (SWAT) – хотя способность анализировать пригодится в обоих случаях ))). Эта методика используется для понимания того, где находится компания, и является частью общестратегического анализа. Если PEST анализ работает с глобальными трендами и внешней средой, анализ отрасли по Портеру – с конкретным рынком, то SWOT анализ «препарирует» саму компанию и её процессы. Другими словами, это микро-уровень. Посмотрим, что там интересного.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.