Способность компании генерировать прибыль – ключевая для её выживания. Неслучайно котировки акций публичных компаний напрямую зависят от уровня EBITDA – скажем грубо, налогооблагаемой прибыли. Если вдруг оказывается, что у компании она выше ожидаемой или выше по отрасли – очевидно, что она владеет неким инструментом, позволяющим этого достичь.
Возможно, пришёл талантливый финансовый директор, грамотно распоряжающийся ресурсами и снижающий расходную часть. Или директор по маркетингу придумал несколько креативных ходов, подстегнувших продажи. Или коммерческий директор плотно поработал с имеющейся клиентской базой или нашёл способ её значительно расширить (как говорится, поработал и интенсивно, и экстенсивно).
Если внимательно посмотреть на структуру доходов и расходов компании, то можно без труда определить, за счёт чего улучшаются показатели. В любом случае, рост уровня прибыли в динамике или его опережение по сравнению с рынком – чёткий сигнал того, что в компании дела идут хорошо. Что это значит? Что в ближайшей перспективе компания сможет инвестировать или создать себе подушку безопасности (типа фонда благосостояния). То есть, это сила бизнеса либо за счёт его обновления, либо за счёт устойчивости. Но и то, и другое – хорошо.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.