Долгое время я не верил в корпоративные подарки. Ну совсем. Несмотря на то, что они всегда отлично «заходят» публике (халяву ведь любят все!), их ценность для значимости бренда мне была неочевидна. Как человек рациональный я понимаю, что дешёвой безделушкой клиента не удержать, а делать ценные подарки каждому – ни один бюджет такого не потянет. Наверно, очень точным выражением моего отношения к «сувенирке» может быть сарказм в знаменитой рекламе «Купи квартиру и получи бейсболку в подарок». Но всё меняется, и на днях я посмотрел на это с другой стороны.
PUSH ME, AND THEN JUST TOUCH ME…. У всех в голове музыка заиграла? На этом радостном и бодром ритме посмотрим, зачем вообще «пушировать» (как любят повыделываться некоторые московские менеджеры) продажи, и что за этим стоит. Или – что собой представляет стимулирование сбыта.
Большие события, будь это спортивные, политические или образовательные, - всегда очень полезны для бизнеса.
Просто так сейчас в голову потребителю залезть очень сложно. Очень сложно, чтобы он вообще заметил товар, а ещё сложней - убедить его, что он ему нужен.
Когда речь заходит о том, что надо бы "стимульнуть спрос" и устроить акцию, почему-то в большинстве случаев мгновенно следует ответ: "А давайте снизим цены!". Больший бред придумать сложно.
Есть хороший анекдот. Сидят два таможенника на терминале. Один говорит: «Я растаможу эту фуру за 20.000 долларов». Второй: «А я – за 15». Первый: «Я – за 10». Второй: «Растаможивай». Вчера в СМИ прошла интересная информация: 64% продаж российской розницы за 1 полугодие 2018 года пришлось на промо-акции. За год этот показатель поднялся на 6%. А, например, в таких категориях, как стиральные порошки и кондиционеры для белья, этот показатель превышает 80%. Нет, вы только вдумайтесь! 64% покупок приходится на акции. Что это – сигнал о слабости рынка или о том, что покупателей приучили к халяве?
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.