Просмотров: 1260

Во-первых, они привлекают внимание масс. Привлекают несколькими способами:
- широко освещаются в медиа, привлекая внимание собственно к сектору деятельности;
- являются предметом спекуляций, привлекая любителей краткосрочной и быстрой наживы (а с ними и слухи, как можно быстро заработать денег);
- вокруг них всегда много скандалов и слухов, связанных, например, как с освоением бюджета или злоупотреблениями, так и с поведением важных персонажей, связанных с этим событием, а также с самыми разными ситуациями, возникающими в связи с этим событием.
Соответственно, для бизнеса это – хороший шанс привлечь к себе дополнительную аудиторию, которая в обычное время даже не посмотрит в эту сторону. Сейчас это достаточно просто: хватает поставить нужный хештег в социалках или старгетировать запросы в поисковиках. Можно сказать, что это ковровые бомбардировки по потенциальным потребителям в отличие от точечных ударов в обычное время. Но бюджет тоже здесь – почти нулевой, так что это не сравнимо с ковровыми бомбардировками через ТВ, поэтому выхлоп – идеальный.
Во-вторых, они стимулируют экономическую активность через инвестиции, туризм и «венчурный капитал» (т.е., случайные деньги любителей быстрой наживы, например). Для бизнеса, конечно, сложно привлечь напрямую те деньги, которые будут тратиться в связи с этим событием (хотя это и зависит от сектора), но в любом случае, активность бизнеса или государства в этом регионе или секторе будет значительно повышенной. Таким образом, даже опосредованное участие в событии или связь с ним позволяет получить дополнительный входящий трафик денег.
Получается, что большое событие – это идеальный шанс для небольшого бизнеса хорошо пропиариться в связи с ним, по сути используя имя или символику (если это разрешено), причём с минимальным бюджетом (основная часть тратится создателем события на его освещение и продвижение). Можно это отдалённо сравнить с рыбами-прилипалами на китах и акулах, которые очень хорошо себя чувствуют… Небольшой бизнес в фокусе, потому что для большого – это, так сказать, обязательная программа: любой большой потребительский бизнес просто ОБЯЗАН участвовать в этом событии в качестве спонсора или создавать серьёзные кампании, связанные с ним.
Что можно посоветовать небольшому бизнесу при планировании активностей, связанных с большим событием, - это в первую очередь создавать более-менее масштабные проекты, требующие долгосрочной реализации за достаточно долгое время до начала события. Зачем? Чтобы у конкурентов элементарно не хватило времени повторить эту программу. Вопрос, как всегда, не в бюджете, а в идее, её подаче и в сложности её реализации. Очень просто сделать скидку, привязав её к цифрам события, или украсть что-то подобное у конкурентов, ещё и добавив пару пунктов. Но создать, например, глобальный механизм, заточенный на сетку турнира, пропиарить его и набрать участников за несколько недель до начала события – как говорится, «бесценно» ))).
По сути, речь идёт об event-маркетинге с обратной стороны, т.е., использования чужих событий в своих интересах. Не стоит это путать с кросс-промо, предназначенных для участия примерно равных по весу компаний, которые, к тому же, создают общее событие.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.