Просмотров: 446

Мне просто нужен был настенный календарь. Самый обычный, квартальный, с номерами недель. Я доставал друга месяца два, пока мы наконец не встретились. Он мне вручил целый пакет со всякой «фирменной мухобелью». Кроме календаря, там было немного обычной канцелярии и несколько вещиц для личного пользования, близких к его рыночной теме. Посмотрев повнимательнее, я перестал быть рациональным. Подарки были действительно классными и выглядели достойно. Даже дорого. Настолько, что я поймал себя на мысли, что не хочу их отдавать. Обычно «сувенирка» растворяется по родственникам, детям и коллегам, но в этот раз я понял, что всё останется у меня. Дело совсем не в том, что эти корпоративные вещицы были дорогими – они просто выглядели дорого и намного лучше того, что обычно можно встретить. Я сам делал сувенирку, заказывая её напрямую у китайских производителей и не переплачивая российским «подарочникам» от 5 до 10 раз. Некоторые из вещей, которые я делал, носятся, пишут и работают до сих пор. При этом они стоили копейки, хоть и были отличного качества. Собственно, как и обычно: в брендовой вещи основную часть цены составляет логотип. И если вы хотите просто хорошую вещь, то она может быть в разы дешевле известного бренда, при этом даже объективно лучше. Даже если оставаться рациональным, то в пересчёте на ценность клиента любая, даже самая дорогая, сувенирка не стоит практически ничего. Но если пойти чуть дальше, то плюсов намного больше. Мы ведь во многом – существа нерациональные, и думаем зачастую не мозгами, а чувствами и эмоциями. На этом можно играть – давайте посмотрим, как. Самое очевидное: любая используемая сувенирка – это триггер, якорь, напоминание. Логотип и название компании не дают партнёру возможности вас забыть. Можно сколько угодно спорить насчёт рациональности, условий сотрудничества и т.д. Но бизнес – это люди. Конкретные люди, принимающие конкретные решения. И постоянный «рекламный» контакт делает своё дело: количество переходит в качество. Когда придёт пора принять решение, одного взгляда на лого или на контактную информацию может быть достаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. А чтобы адресат использовал именно вашу сувенирную продукцию, выбрав её из многих, она должна быть лучшей. Поэтому читаем ниже. А теперь – одно из самых важных замечаний. Почему нельзя экономить на качестве сувенирки? Потому что триггер работает в обе стороны. Если вы сделаете максимально дешёвую вещь, которая сломается или порвётся через день, то пользователь автоматически перенесёт это на вашу продукцию и вообще компанию. Да и вообще, говно-ручка за 5 рублей не добавляет шарма вашей крутой корпорации. Даже если у вас мега-классный товар и вообще всё отлично, то такая говно-ручка вполне может свести на нет все старания ваших продавцов. Ну, до определённой степени. По крайней мере, оставит осадочек. А вот хорошо сделанная корпоративная продукция, наоборот, даёт сигнал вашим контрагентам, что у вас всё хорошо. И если у вас лучшие ежедневники, то, может, и станки не самые плохие? Так ведь могут подумать кое-какие контрагенты. В этом плане вспомнился один забавный случай. Не совсем точно, но из той же оперы. Одна итальянская компания была на грани банкротства и вдруг воспряла духом, устроила шумиху и выступила на крупной отраслевой выставке с внушительным стендом. По рынку пошли слухи, что у них не всё так и плохо, что деньги где-то есть, и компания сможет все проблемы решить. Чуда, конечно, не произошло, и компания разорилась окончательно. Зато благодаря пусканию пыли в глаза рынку выиграла время, которое ей нужно было для определённых целей. Так что, перефразируя ещё один известный слоган, «жажда – ничто, имидж – всё». Сувенирка поддерживает имидж вашей компании и является в какой-то мере её лицом. Наконец, если вы делаете не просто обычные календари-ежедневники-ручки-футболки-флешки, а аксессуары для вашей продукции, и особенно если вы их дарите, то показываете тем самым заботу о клиентах. Что вам не всё равно. Что вы хотите сделать удобным и комфортным использование ваших товаров. Что думаете о том, как справляются с вашим продуктом те, кто сделал выбор в вашу пользу. Конечно, это работает больше для сложных товаров, но принцип остаётся тем же самым: о людях обычно никто не думает после того, как они отдали деньги. Особенно, если продукция «долгоиграющая», и повторная покупка будет не скоро. Но она всё равно будет, и будет у окружения вашего клиента. Используйте этот шанс. Да и карму лучше сберечь, ещё пригодится ))
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.