«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Поговорка очень известная и понятная, вопросов не вызывает. Вопросы возникают у солдата, когда он начинает генералом становиться и для начала примеряет погоны лейтенанта. Собственно, примерно такие же вопросы возникают у бывшего менеджера, которому вдруг доверили свою команду, свой взвод белочек и зайчиков. Чем заняться и с чего начать? Как себя вести? Какие ставить приоритеты?... Все эти задачи способны нарушить душевную организацию вчерашнего зайчика и ввести его в депрессию. Поможем?
Иногда масштаб новых задач, который, естественно, намного больше предыдущего, может испугать и даже ввести в панику даже самого прожжённого менеджера. Конечно, он к такому не привык. Конечно, это всё в новинку. Линий поведения здесь может быть три, в соответствии с обычными человеческими рефлексами. Вкратце их можно описать как «замри», «беги», сражайся». Это – базовые древние варианты реакции животного мира (к которому относимся и мы с вами) на внешнюю опасность, и у каждого из нас есть, естественно, склонность к одной из этих «стратегий».
Вернёмся к нашему новоиспечённому начальнику. Прошла эйфория по назначению, всё отпраздновано, новый стол протёрт, фотки расставлены, бумажки разложены, компьютер настроен, пришёл новый рабочий день, и всё-таки пора изобразить деятельность. Что делать?
Да, ошибки свойственны всем. Правда, их масштаб и последствия всегда разные. Сегодня поговорим про ошибку менеджера, связанную не с профессиональной, а с личной характеристикой: прилюдный ор. К сожалению, вещь достаточно распространённая, из серии «я начальник, ты дурак». Не спорю, есть разовые ситуации, когда по-другому ну просто не получается – мало ли, настроение, нервы… Сорваться может любой. Но если вещь системная, то это надо лечить.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.