Есть одна интересная байка. Якобы американские историки обнаружили, что во внезапных столкновениях с японцами во Вторую Мировую американцы часто побеждали, даже если японцы превосходили их значительно по численности. Якобы это имело место быть из-за средних 5,2 символа в слове их языка против 10,8 – у японцев, поэтому приказы отдавались быстрее. И якобы в русском языке в среднем 7,2 символа на слово, но в экстремальной ситуации русские переходят на мат, и длина слова тут же сокращается до 3,2 символа. И типа это – дополнительное преимущество русских в бою. А мы обсудим эффективность коммуникаций.
В мезозое была эпоха больших и длинных динозавров. Представьте себе такого гиганта - 40 метров длиной. К его хвосту подбегает мелкий хищник, размером с кошку, и начинает откусывать мясо.
Любой тренер вам скажет, что спортсмена намного легче научить, чем переучить. А любой строитель клянёт почём свет всех тех, кто делал работу на объекте до него. Почему? Потому что одно дело – что-то создать с нуля, а другое дело – сначала разрушить старую систему, всё расчистить, а потом уже создавать новую. Это – время, усилия и, скорее всего, лишние деньги. Именно поэтому бизнес-процессы всегда лучше строить «с запасом» в самом начале пути организации, чтобы потом не пришлось мучительно больно их переделывать.
Всем ведь приходилось когда-нибудь участвовать в нудных собраниях, на которых хочется спать и блевать одновременно? ))). Забудьте, больше такого не будет. Есть хорошая игра, называется «bullshit», с ней даже самая занудная тусовка превратится в увлекательное занятие. Смысл в следующем. Берётся лист бумаги, на нём выписываются всякие слова, которые с большой вероятностью на совещании прозвучат. Типа «клиенты», «план», «продажи», «показатели», «отчётность», «реклама», «стратегия», «клиентоориентированность» и т.д. Ну, договоритесь с коллегами штук на 30 слов. Дальше, как только вы слышите это слово, зачёркиваете его у себя на листике. В общем, принцип лото. Как только все слова оказываются зачёркнутыми, встаёте и громко говорите «BULLSHIT». Игра заканчивается, либо когда у всех листочки оказываются заполненными, либо когда начальство начнёт вас по одному увольнять ))).
Когда вы придумали и расписали весь процесс, настало время его запускать. Бывают ситуации, когда действовать надо быстро, и тогда запускаете как есть на авось. Но лучше соблюсти кое-какие предварительные процедуры.
Работа с бизнес-процессами (дальше для простоты – БП), как и любая аналитическая работа, начинается с описания текущего состояния дел. Для того, чтобы куда-то пойти, надо же сначала определиться с местом, где находишься, а потом уже двигаться. Так и здесь. Этот этап так и называется: описание (текущего состояния БП).
«Делаем быстро, качественно, дёшево. Выбирайте ДВА пункта». Сначала это кажется смешным, а потом – печальным. Такие объявления дают люди, которые не умеют правильно организовать работу. А вот «делаем в срок, с гарантией и строго по смете» - звучит лучше. Но для этого нужно разбираться в бизнес-процессах.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.