Просмотров: 1318

Оптовики уже давно это знают, как команда Титаника знала гораздо раньше пассажиров, что скоро пойдут ко дну. Это неприятная новость для них, но очень хорошая - для конечных пользователей: ведь теперь им не надо платить премию каждому посреднику в канале продаж. Выражаясь научно, в канале сокращается количество центров прибыли. Товары становятся всё дешевле, а производители - всё ближе к покупателям. В зависимости от силы игроков в канале, интеграция может быть как передней (если силён производитель, он напрямую выходит на рынок), так и задней (если сильней продавец канала, он покупает или строит заново производство). Конечно, всего этого не могло бы произойти без современных технологий, интернета в частности.
Как всё происходило раньше (и этому учили ещё в 90х годах прошлого века, в том числе и в Европе)? Производитель либо открывал торговое представительство в другом регионе или стране, либо заключал контракт с одним из местных игроков, либо использовал каналы присутствия коллег из смежных отраслей. Это было дорого, долго и громоздко. Своего рода игра в глобальную монополию. А сейчас? Любой производитель из любой точки мира может продавать свою продукцию конечному пользователю в любой точке мира. Конечно, при условии, что он знает, что предложить этому покупателю. Количество звеньев в этой цепи постепенно, но неумолимо сокращается, и скоро сведётся к нулю. Это видно во всех без исключения областях. На сегодняшний день помехой этому (по крайней мере, для более-менее громоздких и крупных товаров) является только отстающая от стремительного прогресса транспортно-логистическая составляющая и ряд вопросов в юридической плоскости. Как только они решатся, весь опт умрёт окончательно. Исключений может быть два: это либо искусственно регулируемые рынки, либо эксклюзивный продукт, распространение которого опять же регулируется тем или иным игроком канала. Возможно, ряд посредников в отдельных каналах отдельных рынков сохранит свои ключевые преимущества, что позволит им сделать такие предложения покупателям, от которых те “не смогут отказаться”, но даже и тогда это будет максимум одно звено в канале продаж, не больше.
Что касается государства, для него всё зависит от общего сальдо внешнеторгового оборота. Если больше импорта, то это плохо, т.к. из-за общего снижения цен падает уровень торговли, недобираются налоги, и экономика идёт на спад. Если больше экспорта - наоборот. А дальше вопрос в поиске баланса))).
Ну и всё-таки, в конце хочется отдать некие почести умирающему опту за его заслуги. Ведь раньше он служил неким буфером, отсекающим всякий хлам от покупателей. Профессионалы знали, что можно допустить на рынок, а что нет. Как волки, были санитарами леса. Теперь им остаётся наблюдать, как покупатели сами будут справляться с этой задачей. В лучшем случае, им достанется роль неких консультантов или агрегаторов заказов, направляя покупателя к тому или иному производителю.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.