Просмотров: 637

Конечно, не стоит вдаваться в подробности. Вряд ли инвесторов заинтересует, как Мария Петровна из бухгалтерии поссорилась с Иваном Сергеевичем из отдела продаж. Нужно помнить о цели вашей презентации и давать только ту информацию, которая пригодится будущим участникам проекта. 


Владельцы компании. Не генеральный директор и не компания-учредитель, а конечные бенефициары. Кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принадлежит компания. Для инвесторов важно понимать, кому они доверяют свои деньги. Если для публичных компаний эта информация обязательна к раскрытию, то для частных – нет. И зачастую у них нет желания такую информацию раскрывать. Но иногда это сделать всё-таки придётся, чтобы получить нужное финансирование. Если владельцев несколько, то нужно указать их доли для понимания возможностей их влияния на процесс. А также пригодится краткое описание роли, которую они играют в текущей или стратегической работе.


Менеджмент. Топ-менеджеры – это вторая категория людей, непосредственно влияющих на процессы в компании. Акционеры ставят цели и конечные точки, а пути их достижения прокладывает именно менеджмент. Так что состав управленческой команды и их профессиональная квалификация также стоит упоминания в описании компании.


Цели и деятельность компании. Что хочет достичь компания в долгосрочной перспективе, и как эти цели сочетаются  с тем проектом, который вы презентуете. Если вы тренируете хомячков, а ваш проект – по металлопрокату, то вряд ли вся компания со своими компетенциями на целевом рынке пригодится для его реализации. Нужно понимать, что реализация проекта не станет для компании полной диверсификацией. И ей не придётся делать крюк в достижении своих целей, чтобы закончить этот проект.


Финансовые показатели деятельности компании. Краткий финансовый анализ основных коэффициентов позволит инвесторам понять, насколько эффективно компания умеет обращаться со средствами в её распоряжении. Кроме этого, инвесторам важно, чтобы финансирование проекта не было потрачено на «латание финансовых дыр» в компании, возникших по какой-либо причине. То есть, ваши слушатели должны убедиться в устойчивости положения компании и в том, что средства пойдут именно на проект.


Краткий SWOT-анализ. Конечно, понятие «краткий» по отношению к SWOT – не совсем корректно. )))) Скорее, речь идёт больше о том, какими преимуществами на рынке и каким внутренним потенциалом обладает компания для развития. А также, что может помешать ей в выполнении своих планов. Тем не менее, технология анализа – та же. 


Теперь, когда будущие инвесторы знают о том, кто владеет и управляет компанией, каков её рынок и цели, насколько она «здорова» финансово и что с ней происходит внутри и на рынке, можно переходить уже к самому проекту, начав с сути: продукта или услуги, которые вы хотите предложить рынку.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.