Просмотров: 576

Мне уже несколько дней почему-то не даёт покоя этот вопрос. Так или иначе, стратегическое видение предполагает моделирование будущего. Оно нужно для того, чтобы понимать, что нужно сделать сейчас, чтобы в модели будущего занять достойное место. Так вот. Лично на мой субъективный взгляд, зла и несправедливости в мире намного больше, чем наоборот – он идёт совершенно не по пути «светлого будущего», и, думаю, многие это чувствуют. Потом, для того, чтобы достичь чего-то стоящего, нужно очень активно «шевелить булками» и постоянно держать себя в тонусе, чтобы не упустить тренды. Кроме этого, иногда нужно принимать не самые лёгкие и радостные для всех (и себя) решения. И ещё. У многих остаются нереализованными детско-юношеские мечты, которые имеют склонность перерасти в комплексы во взрослом возрасте. Население планеты растёт, и тёплого места под солнцем остаётся всё меньше. Это далеко не весь список, но уже немало. Что получается в итоге?

А в итоге получается так, что далеко не все способны выдержать эту постоянную гонку. Многим вообще это не нужно в силу психотипа и т.д. Есть определённый диссонанс между тем, чего хотелось и о чём мечталось, и тем, что получилось в итоге. Но оставаться в той реальности, в которой приходится, многие тоже не хотят. Выходы, конечно, есть, и некоторые из них достаточно простые. Например, как пел в одной из своих песен Шнур – «я лично бухаю, а кто-то колется». Кто-то пытается «обмануть судьбу» и пытается решить свои проблемы в казино, на ставках и у игровых автоматов. Есть, конечно, очень интересные и стоящие теории о том, что далеко не этот мотив движет теми, кто играет. Судя, кстати, по посетителям таких мест, так и есть, но это отдельная большая тема  Кроме алкоголя, наркоты и азартных развлечений, есть и более простой способ решить свои проблемы: отнять. Криминал. Здесь всё понятно, смысла на этом заострять внимание нет. Другой способ выйти в параллельную реальность – компьютерные игры. Понятно, когда в них играют дети – им надо тренировать фантазию, да и то до определённого предела. Но когда играют взрослые, на мой взгляд, это уход от реальности. Я не говорю о ситуациях, когда просто периодически разгружаются мозги. Я говорю о тех, кто очень и очень плотно «сидит» на масштабных играх, где надо достаточно долго «прокачивать» своих персонажей, тратя на это дни, недели и месяцы. 

В какой-то степени выходом за пределы реальности можно назвать и социальные сети. Никому не надо объяснять, что профили в соцсетях показывают, скажем, очень искажённую картинку того, что из себя на самом деле представляет человек. Скажем, профиль личности в соцсети – это не он сам, а это его представление о себе и то, каким он хочет казаться. Кстати, отчасти по этой причине я лично считаю неэффективным сёрфинг hr-ов по профилям кандидатов на предмет поиска «скелетов в шкафу». Если они и есть там, то только те, о которых человек не против рассказать совершенно чужим людям. Учитывая, что настройки ленты человек устанавливает сам (то, что он хочет в ней видеть), пролистывание ленты есть не что иное, как попытка уйти в свой, смоделированный самим, мир.

Если предположить, что большей части населения «не светит» решение всех жизненных проблем по разным причинам, то перспектива создания виртуальных миров (виртуальной реальности) кажется очень даже реальной. Технологически мы от этого не так уж и далеко. Вспомните графику и сюжеты игр 35 лет назад! Кто застал благословенный Arcanoid или Battlemaster, на 3-х и даже 5-дюймовых дискетах ? А кто видел Assassin Creed? HD, Ultra HD, 4K – это уже сегодняшняя реальность, а что будет через 10 лет? Создать полноценную графику и прицепить к ней воздействие на органы чувств в «вирте», думаю, люди смогут уже при нашей жизни. Появится возможность полностью уйти в другую реальность и проводить своё время там, строя свою жизнь по-другому. А внедрить «коммерцию» туда при помощи маркетинга не составит труда. Достаточно вспомнить простейшую вещь с дополненной реальностью: пару лет назад все просто помешались на покемонах, а вот деньги за продажу пойманных покемонов получали вполне реальные.

Многим известным брендам и продуктам (особенно производственным) там не будет места по понятным причинам, но появится место для многих других. Чем раньше его застолбишь, тем прочнее будет позиция. Не значит ли это, что нужно ловить волну в VR, пытаться понять, что будет там нужно будущим «гражданам» и готовить площадку для раннего выхода туда? И учитывать возможность того, что деньги начнут массово утекать в «вирт» при видении будущего своих продуктов для реального мира? Ровно 19 лет назад при создании отдела по работе с регионами в одной компании мы убеждали собственника около 3х месяцев, что нам нужен emailи вообще интернет в офис, потому что факс – это вчерашний день (на дворе был февраль 2000г.). Сейчас сложно представить себе компанию без сайта (хотя бы визитки). Появились соцсети, и теперь все уважающие себя компании имеют там сообщества и представительства. Маркетинговые бюджеты корпораций всё больше уходят из телевидения, газет (ха, газет!), радио и других традиционных носителей в цифру. За неполные 20 лет XXI века появились целые виртуальные отрасли (да та же IT, почтовые и поисковые системы типа Яндекса и Mail.ru). Я не верю, что не будет следующих шагов. 

Скажете, перебор? Или, как у Слепакова в песне про нефть: «а чё, б…, если нет»? По крайней мере, нужно быть готовым к подобным поворотам.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.