При разработке стратегии любой компании самой частой и самой фатальной ошибкой является моделирование от настоящего.
Обычно при разработке стратегии идут об общего к частному. Сначала PEST-анализ, потом анализ отрасли по 5 силам Портера, потом анализ бизнес-процессов компании….
Шаблоны, с одной стороны, хорошо помогают. Шаблоны заявлений и различных официальных бумажек. Шаблоны в онлайн-банке. Шаблоны в Excel. Шаблоны на производстве…. Хуже, когда это выходит в другую область. Шаблоны в ответах. Шаблоны в поведении. Шаблоны в отношениях… Шаблоны в суждениях, которые называются стереотипами.
Многих пугает слово “стратегия”. А особенно пугает необходимость её разработки. Но, на самом деле, ничего страшного здесь нет. Всё логично, просто требуется понять, что и как появляется на пути компании к своему светлому будущему. Для разработки стратегии применяются некоторые инструменты анализа для того, чтобы понять, в каких условиях придётся достигать поставленных целей. Они общеизвестны, и эти методики можно без труда найти в интернете, поэтому остановимся на них пока кратко. Кому интересно и нужно, поищите информацию о них в сети. Ну, или задайте вопросы, отвечу.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.