В большинстве случаев результат, который приносит бизнес, находится в прямой зависимости от прилагаемых усилий. Неважно, кто будет прикладывать эти усилия, собственник или менеджер. Главное, что он принимает решения, влияющие на итоговые цифры. Я писал, что ресурс, т.е., количество усилий, которые может приложить ответственное лицо, - ограничен. Во времени и по сумме. Посмотрим для наглядности, как всё это происходит, по графикам на картинках к посту.
В единоборствах есть такая поговорка: «Техника побеждает силу. Дух побеждает технику». Мотивация – великая вещь, способная как сдвинуть горы, так и оставить их на месте ))). Понятно, что любое наше действие, тянемся ли мы за бокалом с вином или встаём по будильнику на работу, продиктовано теми или иными причинами, то есть мотивами. Я нашёл одну интересную штуку, которая может вам помочь в понимании мотивации людей, с которыми вы сталкиваетесь по бизнесу.
Эта аббревиатура давно вошла в лексикон связанных с бизнесом персон. Наверняка все слышали про загадочные кипиай, хотя не все даже представляют, что это такое, и тем более, как это правильно применять. KPI расшифровывается как Key Performance Indicators, или Ключевые Показатели Деятельности. Призваны они «оцифровать» мотивацию, донеся до сотрудников цели руководства, т.е., что они вообще хотят от своих подчинённых.
Немного отодвинем рассмотрение результатов от своего бизнеса при различных мотивациях собственников и уровнях вкладываемых усилий и поговорим о целях. Многие из тех, кто начинает собственный бизнес, сдаются достаточно быстро и уходят обратно в “наёмники”. Причина этого банальна: не у всех психика и воля готовы к тому, с чем им придётся сталкиваться. Кроме этого, не у всех хватает знаний (а зачастую и здравого смысла) для того, чтобы работать на себя и под свою ответственность. Издалека работа на себя кажется чем-то из серии рекламных объявлений, очень популярных везде, особенно в Инстаграм: “я бросил работу в Макдональдсе, и теперь за 3 месяца заработал себе на BMW X6, просто занимаясь *какая-то фигня* не больше 3х часов в день. Я крутой чувак, и ты тоже можешь делать, как я”. И тут же фотка: либо с пляжа под пальмой, либо возле крутого авто. Открою страшную тайну: всё это фуфло. За редчайшими исключениями, связанными с гениальными изобретениями и везением, халява не прокатывает, и то в этих случаях нужно уметь монетизировать нишу. Для того, чтобы заработать, надо уволиться из диванных войск и топать на передовую. Задайте себе вопрос: что такого в вас и вашей идее, чего не существовало до сих пор? Почему вам должны платить? Не, не думается? Тогда марш вкалывать!
Люди - не роботы. Недавно #РБК опубликовали результаты достаточно масштабного исследования компании #Hays про выгорание сотрудников. Результаты его неутешительны. Почти 80% опрошенных знают о том, что это такое, по собственному опыту или опыту людей из своего окружения. Почти 70% представителей компаний также сталкивались с выгоревшими сотрудниками. Почему это происходит, и как обеспечить лояльность сотрудников и их заинтересованность в том, что они делают? Возможно ли это в принципе? И нужно ли?
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.