Просмотров: 1462

Чтобы лучше понять, о чём речь, желательно прочитать пост от понедельника с крокодильчиком на картинке. Кто уже читал, но не очень помнит, можно перечитать.

За базовый вариант развития событий я взял собственника, увлечённого определённой идеей, т.к. всё-таки таких большинство. На самом деле, сюда же можно отнести практически все случаи начала бизнеса за исключением обладания ресурсом и следования моде: их рассмотрим отдельно.

Ограниченность усилий, которые может приложить собственник, показаны вертикальной чертой с точкой А в их максимуме. Представим, что это 16 часов, и оставим хотя бы 8 часов на сон, еду и прочие радости этому трудоголику. График начинается в отрицательной зоне, что предполагает первоначальные инвестиции. Потом проект начинает себя “отбивать” в точке В, показывая прибыль (заштрихованная область - убытки). Проект “раскручивается” по мере того, как собственник прикладывает всё больше усилий для этого, и поэтому не имеет форму прямой, а растёт экспоненциально. То есть, от прикладываемых усилий должен быть кумулятивный эффект по мере того, как бизнес встаёт на ноги. Этим же объясняется и дальнейший рост результата вертикально до точки D, которая является “потолком” проекта. Если потом собственник остывает к проекту, начинает заниматься другими бизнесами (когда проект действительно становится “дойной коровой”) и прикладывает меньше усилий, какое-то время проект работает на максимуме, но потом неизбежно ослабление участия и контроля приводит к падению прибыли, что показано пунктирным графиком до точки С. Обычно сразу на ноль бизнес не уходит, какое-то время он способен генерировать прибыль даже без участия хозяина. Ну а потом - как повезёт )))

Что касается обладания определённым ресурсом, здесь смысл такой. Максимальная точка приложения усилий обладателем ресурса - тоже А. Дальше начинаются отличия. Во-первых, график не уходит в отрицательную зону: для получения результата не нужно ничего вкладывать. Сам результат слабо зависит от усилий владельца, т.к. применение ресурса ограничено, как и ЦА. Это и показано горизонтальным графиком от точки В результата. Возможно, кое-какие маркетинговые усилия владельца могут привлечь дополнительных клиентов, тогда график поднимется до точки С (показан пунктиром).

Слегка поглумиться можно над “модниками”. Основная проблема, когда кто-то начинает лезть в популярный бизнес, - вся поляна обычно уже занята, самые гламурные места попилены, все куски пирога распределены, сливки сняты и съедены. Поэтому для раскрутки бизнеса хотя бы до положительной зоны нужно затратить значительно больше усилий, и максимальный результат в точке С в итоге намного меньше, чем в остальных случаях. Ну и очень часто “тема не идёт”, потому что момент упущен - в этом случае всё просто валится вообще вниз до точки D (показано пунктиром). И чем дольше собственник не понимает того, что уже поздно, чем больше пытается “вырулить”, тем только хуже для него. Помните про издержки влипания и чемоданы без ручки? Так вот, это тот самый случай, просто его надо вовремя распознать.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.