Пишите только тем, кто реально должен решить вопрос. Копия нужна тогда, когда адресат не реагирует на несколько напоминаний. Если видите в копии себя, то старайтесь не вмешиваться, иначе станете основным адресатом, за исключением случаев, когда уверены в том, что адресат не сможет правильно и своевременно ответить (болен, в командировке, не владеет вопросом и т.д.). Просто примите к сведению информацию, если она вам вообще нужна;
- звонки. Никогда, НИКОГДА не сопровождайте письмо звонком, если только оно не требует дополнительных разъяснений (которые, кстати, там же можно и предоставить): иначе показываете, что считаете человека раздолбаем или не владеющим этикетом деловой переписки. Подождите ответа – покажите своё владение им. Если хотите убедиться, что письмо доставлено и прочитано, для этого существуют специальные галочки;
- количество. Одно письмо – один ответ. Один вопрос или проблема – одно письмо. Очень раздражает, когда приходится собирать полный ответ или полное описание проблемы из нескольких писем. Так вы показываете неуважение к времени адресата;
- ранжирование. Обычно по названию или отдельным словам в тексте письма, который можно пробежать глазами «наискосок», становится понятна его срочность и сложность ответа. Бóльшая часть писем беспроблемно может ждать ответа в течение дня и иногда больше (если вообще их требует). Отвечая в хронологическом порядке, можете запутаться, а, если переписка не двусторонняя – вообще опоздать с ответом (перед ответом в такой переписке желательно проверить, не появилось ли новых писем по теме). Старайтесь сначала отвечать на самые сложные письма, требующие больших временных затрат или умственных усилий – будет больше удовлетворения от сделанного, а нерешённая сложная проблема давит психологически. Конечно, срочные письма имеют приоритет;
- удаление. По завершении обработки письма, убирайте его из входящих либо в специальную архивную папку, либо в удалённые (если только оно не несёт нужную в дальнейшем информацию), или помечайте нравящимся вам цветом. Во-первых, большое количество писем во входящих создаёт ощущение наплыва и аврала: в любом случае, создаёт напряжённость и дискомфорт. Во-вторых, можно элементарно забыть ответить на письмо, когда оно будет помечено как прочитанное (поэтому лучше необработанную почту держать с пометкой «непрочитанное»). В-третьих, процесс удаления или перекладки письма в другую папку позволяет почувствовать завершение дела и удовлетворение от этого. Ну и, в-четвёртых, каждое письмо сокращает доступный объём почтового ящика, и когда-нибудь место всё равно закончится, и придётся письма удалять: вы удивитесь, обнаружив, насколько неактуальны письма даже 2-недельной давности;
- размер. Большинство почтовых ящиков, особенно корпоративных, до сих пор имеет ограничение в 20-30 мБ на размер входящего письма, поэтому, перед вложением каталога на пол-гигабайта или такого же видеоролика, подумайте о том, сможет ли получатель принять письмо, и за какое время, и не «повесит» ли ваше письмо почтовый ящик адресата полностью. Сейчас большинство тяжёлых файлов можно беспроблемно поместить в облачные хранилища для скачивания;
- иерархия. Вопрос неоднозначный, но «при прочих равных» иерархии лучше придерживаться, отвечая в первую очередь на письма начальства и вышестоящих сотрудников, затем на письма сотрудников своего уровня, затем уже на письма подчинённых. Конечно, с учётом сложности и срочности, и вообще ситуации;
- вежливость и безопасность. Не стóит пренебрегать этикетом, правилами приличия и вообще делового общения, чтобы не попасть впросак: деловая переписка может стать достоянием третьих лиц, формируя вашу репутацию. По этой же причине не следует отправлять в письмах конфиденциальную информацию. Если же «играют» эмоции, то лучше не отправлять ответ сразу, а перечитать его через какое-то время: иначе возникнет ненужная агрессия и напряжённость. Наконец, дайте адресату понять, что получили письмо: удостойте его ответом. Или тогда уж отправьте его в чёрный список. Вообще, анти-спам лучше настроить на максимум: всегда проще авторизовать отправителя, чем получать кучу спама и разбирать его.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.