Просмотров: 588

Сначала, ребята, давайте определимся с терминологией. Маркетинг – это слово английское (или американское, кому как нравится). В оригинале ударение произносится на первом слоге, проверочное слово – market. В русской транскрипции – «мàркет» (в переводе «рынок»). С ударением на первый слог. Кто уж совсем не верит – есть Яндекс.Маркет, тоже с ударением на первый слог. Поэтому и слово маркетинг произносится с ударением НА ПЕРВЫЙ слог, т.к. в английском языке не принято ударения переставлять на окончания. 


Все замечают детали по-своему, у всех есть «пунктики». Кто-то может увидеть местность один раз, а потом сказать, что там изменилось. Кто-то может увидеть перекос коробки двери в 4 мм с расстояния метров 6. Кого-то коробит неправильное сочетание цветов в одежде. Кто-то протирает пыль 3 раза в день. Я же вижу ошибки. Смотря на текст, понимаю, что где-то есть косяк, и начинаю его искать. То же самое – с произношением. Мне как отвёртку в ухо воткнуть, когда кто-то «одевает» или «звòнит». Постоянно ищу правильное ударение слов по словарям. И так далее. Поэтому болезненно отношусь к подобным ошибкам – ну, натура такая. )))))


Спросите, зачем я тут пафоса нагнал? Да всё просто. Нежелание докопаться до сути определённых вещей показывает поверхностное к ним отношение и малую важность для человека. Поэтому неправильное ударение в слове Маркетинг (пусть и достаточно распространённое) для меня означает просто далёкое знакомство с предметом и отсутствие желания его сблизить. 


Когда наступают сложные времена, руководители пытаются оптимизировать (читай – сократить) затраты. В первую очередь «под раздачу» попадают те статьи, которые а) самые весомые, б) наименее им понятны. Маркетинг – идеальная жертва, и его кладут на алтарь первым. Я где-то уже приводил пример, что работать без маркетинга – это всё равно, что ехать по серпантину без фар. Маркетинг – это дословно «работа на рынке». Так как можно работать на рынке, не понимая его механизмов и законов? К сожалению, для многих боссов маркетинг ограничивается рекламой. Давайте их немного переубедим и посмотрим, какие же ещё функции он выполняет.


Товарная. Маркетинг подразумевает работу с продуктом. Определение ЦА (целевая аудитория), понимание потребностей покупателей из этой ЦА, разработка функционала и позиционирования продукта для удовлетворения этой потребности. Работа с покупателями и с продвижением на всех этапах жизненного цикла товара. Перечитайте серию постов «Жизнь под обложкой каталога», там про это много и в деталях написано.


Аналитическая. Понимание окружающей обстановки, будь то дальнее окружение (PEST анализ), отрасль или микро-рынок, даёт тот же эффект для бизнеса, что и обладание разведданными для успешной военной кампании. Поступающая со всех сторон информация требует грамотной систематизации, аналитики и презентации для того, чтобы большие дяди в красивых просторных кабинетах принимали правильные решения и не тыкались, как новорождённые котята, по углам.


Сбытовая. Это продвижение товара на рынок. Недостаточно придумать крутую штуку, нужно всем о ней рассказать, иначе кто же её купит? А если покупают мало, надо дать пинка, чтобы покупали больше, верно? Это делается пиаром компании-производителя, собственно рекламой, различными инструментами по стимулированию сбыта и личной мотивацией ответственных за это персонажей (будь то сотрудники компании или нет). 


Организационная. В конце концов, маркетинг показывает руководству, что именно нужно сделать для того, чтобы они смогли купить себе (или жене/мужу-детям-любовнице/ку) новый Порш Макан в следующем отчётном периоде. Дать взвешенную стратегию действий на рынке. Которую, кстати, должен уметь разрабатывать СМО (он же Chief Marketing Officer, он же директор по маркетингу, он же любимая жертва СЕО…) и, что немаловажно в целом и показательно для меня, - произносить «маркетинг» с правильным ударением.


Контрольная. Как и финансовый директор, директор по маркетингу в какой-то мере «приземляет» собственника или генерального, чтобы тот не витал в облаках и не ставил ошибочные цели, будь они завышены или занижены. Понимание того, что МОЖЕТ компания, не менее важно, чем понимание того, что она ХОЧЕТ. Отлично, если это совпадает – кстати, достаточно популярный тост. )))

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.