Просмотров: 577

Начнём с правильной презентации вашего проекта. Речь не пойдёт об ораторском искусстве и методах убеждения, хотя это тоже важно. Это всё-таки отдельный большой предмет. Рассмотрим в первую очередь форму и время.


Во-первых, нужно понимать, для кого вы делаете презентацию. Инвестор может быть один (частный). Это может быть само государство или государственная программа, включая программы других государств. Финансировать проект может банк или их группа. Или группа инвесторов. Если вы подаёте свой бизнес-план разным типам потенциальных инвесторов, нельзя им показывать одно и то же. Нужно адаптировать план для каждого инвестора с учётом их требований по форме и составу, методам оценки и контроля проектов. Кроме этого, у каждого потенциального инвестора – свои интересы. Для банка меньшее значение имеет тип бизнеса и команда, а приоритет отдаётся финансовой части, кредитной истории и возможным обеспечениям (залогам). Государство финансирует проекты с учётом необходимости решения социальных и инфраструктурных задач, помимо коммерческой составляющей. Частные инвесторы уделяют внимание сфере бизнеса, сроку окупаемости проекта и прибыльности. Все эти нюансы нужно учесть перед представлением презентации проекта конкретному инвестору.


Во-вторых, даже если вы лучше всех в мире умеете держать аудиторию и увлекать её своим энтузиазмом, у вас - ограниченное время, которое может вам уделить конкретный человек или кредитный комитет. Кроме этого, и способность к концентрации внимания у всех ограничена. Поэтому не стоит затягивать с презентацией больше, чем на 10-15 минут. А это значит, что на каждый раздел плана, о которых мы будем говорить, у вас не больше минуты-полутора. Потом, ваши слушатели наверняка различаются и по типу восприятия информации. Кто-то воспринимает лучше на слух, кто-то будет больше смотреть на презентацию, слушая вас только фоном. Даже на самой презентации кому-то лучше «зайдёт» текст, а кому-то – графики, диаграммы и рисунки. Поэтому ваши слайды должны быть простыми, наглядными и лёгкими для восприятия, отражая основную суть того или иного раздела.


Осталось пожелать удачи в презентации и рассмотреть, что же именно должно быть в бизнес-плане и что нужно показать людям, которые будут давать вам деньги.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.