Что мы видим? Наиболее часто встречается выражение «Лучший результат», «Наибольшая стоимость» или «Лучший выхлоп» - примерно так можно перевести выражение “The Biggest Bang for Their Buck”. Именно про это выражение мы поговорим чуть позже. На втором месте по частоте упоминания – «Добавленная стоимость» (Value-Add в оригинале), что может означать как сгенерированную прибыль, так и выросшую стоимость самой компании. Дальше мы видим такие клише, как «Органический рост», «Масштабируемость», «Синергия», «ROI» (доход от инвестиций – Return on Investments), «Секретный ингредиент» и «Серебряная пуля». Последнее, кстати, редко встретишь у нас. Обозначает это выражение некое простое решение сложной проблемы: типа, «а ларчик просто открывался».
А сейчас - о первом выражении про лучший результат. С этой идиомой связана интересная история. Впервые его употребил Секретарь по безопасности при президенте Эйзенхауэре, Чарлз Эрвин Уилсон, в 1954 году, для описания более эффективной новой политики сдерживания СССР ядерным оружием по сравнению с регулярной армией. Буквальный перевод с общепринятого сленга означает «лучшая стоимость за потраченные деньги».
Кроме этой пафосной истории, есть и другая интерпретация. Слово “bang” на сленге означает ещё и «половой акт». А “bang for the buck”, соответственно, «за деньги». И из-за этого выражение было запрещено к употреблению в ряде хорошо известных компаний. Хотя, согласитесь, что иногда в проекте ничем иным, как «трахом за деньги», и не занимаются. Причём обычно трахом мозгов )))).
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.