Блин, ну ведь только вчера писал про маркетинговые ошибки больших корпораций, как вот опять!!! Итак, новость: крокодил Lacoste исчез из новой коллекции бренда. Как сказала компания, «крокодил уступил своё место». Кому уступил? Вымирающим видам животных. Вместо логотипа - симпатичного и всем известного крокодильчика - теперь на одежде и обуви от этой компании будут красоваться 10 других животных. Кампания запущена совместно с Международным союзом по охране природы. Да, партия ограниченная, количество изделий с логотипом каждого животного будет совпадать с оставшимся количеством его особей. Инициатива трендовая и вообще во всех смыслах положительная, в том числе очень хорошо раскрывающая смысл социального маркетинга. Но.
Давайте посмотрим правде в глаза. Моё личное мнение – компания устанет продавать эту коллекцию, а на период, пока будет её продавать – её обороты существенно упадут. Потому что любой человек, покупающий Lacoste, покупает не поло или кеды. Он покупает поло или кеды ОТ LACOSTE. С КРОКОДИЛЬЧИКОМ. Иначе почти такое же поло или кеды можно купить в H&M по цене раза в 3 дешевле. Кроме логотипа крокодила и соответствующей престижности, для большой (если не большей) части покупателей Lacoste этот бренд не несёт в себе каких-либо других ценностей. Да, все уверены, что это будет круто и долговечно. Да, престижно. Но. Сколько из тех покупателей, кто сразу не решил подождать, пока компания вернётся к логотипу с крокодилом, а громко её поддержал, всё-таки купит, а, самое главное, потом будет носить поло с логотипом калифорнийской морской свиньи? Попутно, видимо, либо всем объясняя, что это не поло от какой-то китайской компании, пытающейся скопировать изделия Lacoste, либо что он такой супер-трендовый болельщик компании?? Наверняка компания особо не заботилась проведением исследований среди своих покупателей, какой части из них хоть немного не наплевать на судьбу калифорнийского орла, и готовы ли они променять свой престиж на поддержку северного тонкотелого лемура.
Основная проблема в том, что размывается самое сердце, самая суть и источник идентичности бренда. И хорошо, если перерыв в продажах вещей без крокодила будет коротким!! Играть можно по-разному, а вот заигрываться не надо. Можно было бы, например, просто добавить какое-нибудь животное рядом с крокодилом, да мало ли ещё нормальных решений... Мотаем на ус, в общем.