Проблема контроля качества на чужом производстве нашла свое решение в появлении компаний, специализирующихся на проверке качества произведенной продукции по заданным заказчиком параметрам, т.к. не всегда реально держать на удалённом производстве своих специалистов. Рост грузоперевозок дал толчок к появлению консолидационных складов и логистических центров, а также к развитию портовой и транспортной инфраструктуры (модернизация портов, рост количества океанских грузовых лайнеров и фидеров). Рост количества фабрик породил перекупщиков, представляющих товар тех фабрик, которые пока не могут сами найти покупателей. Новый дизайн продукции, запущенной в рамках ODM, способствует обновлению ассортимента в том числе на незакрытых контрактом рынках (обычно заказчик закрывает контрактом только те рынки, на которых работает, разрешая поставщику продавать на других). Другие производители также копируют дизайн до максимально возможного сходства (если он защищён патентом). А работа с чужими торговыми марками регулярно вызывает появление т.н. «серого» товара, т.е. товара, незаконно произведенного фабрикой под торговой маркой заказчика сверх оговоренных в контракте количеств, который затем напрямую - без маржи заказчика - продается его дилерам. Необходимость борьбы с «серым» товаром стимулирует появление патентных и адвокатских фирм, иногда даже оказывает влияние на законодательство отдельных стран… Фактически, эта схема бизнеса вылилась в огромную отрасль со своими законами функционирования и механикой.