Просмотров: 1275

Развитие азиатского производства привело к тому, что после кризиса 2008-2009гг. в мире наступил некоторый застой в разработках новинок. Падение спроса на рынках вызвало банкротства или серьёзные финансовые трудности среди европейских производственных компаний. Банкротства одних предприятий автоматически банкротили местных поставщиков комплектующих, а это означало проблемы с поставками для других предприятий – фактически, сработал эффект домино. Те, кто смог выжить, вынуждены были сократить издержки, в том числе и расходы на НИОКР. Т.к. заводам из Юго-восточной Азии стало нечего копировать, у них также начались проблемы с новой продукцией. Учитывая те мегатренды, которые рассматривались в предыдущих публикациях, привлекательность таких заводов начала падать. Помимо этого, влияние в регионе валютной политики Китая по укреплению юаня, с одной стороны, и рост заработной платы рабочих, с другой стороны, вызвали удорожание продукции: фактически, ослабло основное преимущество азиатских заводов.
В связи с этим начали подниматься вопросы об обратном переносе некоторых видов высокотехнологичного производства в развитые страны. По определённым видам продукции также значительно смогли укрепить свои преимущества турецкие производители. Во-первых, Турция выгодно расположена: близость Суэцкого и Гибралтарского проливов, а также владение Босфорским проливом позволяют держать в транспортной досягаемости значительные территории: от большей части Европы до Ближнего Востока и, частично, Африки и Америки. Логистические вопросы решаются намного проще, чем со странами ЮВА. Во-вторых, менталитет и культура в Турции ближе к развитым странам, чем у стран ЮВА, что облегчает взаимодействие. В-третьих, в Турции уже существует сформированная производственная база. В связи с этим, турецкие производители смогли оттянуть на себя определённую часть торгового оборота стран ЮВА.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.